Коммерсантъ - Самара
14 августа 2007, 12:34
Двигатели для государства
Самарских моторостроителей объединят вокруг "СНТК имени Кузнецова"
Реструктуризация отрасли пройдет в два этапа. На первом этапе будет создано четыре холдинга. В субботу президент РФ Владимир Путин подписал указ об организации ФГУП "НПЦ "Газотурбостроение "Салют" на базе московского ФГУП "Салют". В холдинг также войдут омское предприятие имени Петра Баранова и ряд более мелких московских и самарских предприятий. Второй холдинг будет образован путем объединения ОАО "Климов" (100% акций находится в госсобственности. - "Ъ") с ОАО "Московское предприятие имени Чернышева" (50% плюс одна акция принадлежат корпорации МиГ. - "Ъ"). Третий холдинг, по словам заместителя председателя военно-промышленной комиссии Владислава Путилина, будет создан "за счет консолидации государственного пакета акций" в холдинге "Пермские моторы", рыбинском ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (ОАО УМПО).
Четвертый холдинг создаст самарская группа предприятий (в которых государство владеет блокирующим, или контрольным, пакетом акций. - "Ъ") во главе с ОАО "СНТК им. Кузнецова" (60%). Также в него войдут ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (50%+1), ООО "НПО Поволжский АвиТИ" (50%+1), а также предприятия "Моторостроитель" (51%) и "Металлист-Самара" (26%). Генеральный директор "СНТК им. Кузнецова" Сергей Тресвятский сообщил о том, что в холдинг кроме пяти самарских предприятий могут войти еще две компании из Татарстана, "но решение по ним пока не принято".
"СНТК им. Н. Д. Кузнецова" (Самарский научно-технический комплекс им. Николая Кузнецова, бывшее НПО "Труд") создан в 1946 г. На СНТК разработаны двигатели марки НК для стратегической и гражданской авиации, ракетные двигатели, двигатели для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. Государство владеет 60% акций СНТК, остальные акции разделены между юридическими и физическими лицами. Объем выпуска продукции на 2006 год - 969 млн. рублей.
Перспективы созданий холдинга вокруг самарского СНТК эксперты оценивают неоднозначно. Аналитик БКС Севастьян Козицын считает, что нестабильность на предприятии (СНТК едва избежал банкротства. - "Ъ") не являлась решающим фактором при выборе его как основы холдинга. "В первую очередь имеет значение промышленный потенциал, и консолидация происходит вокруг крупнейшего предприятия в отрасли", - подчеркнул господин Козицын. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что "Салют" и без указа уже создал собственный холдинг, самарский куст реально давно ничего не производит, поэтому со стороны государства логично только создание второго холдинга на базе предприятий, входящих в корпорацию МиГ.
Сергей Тресвятский с ним не согласен и утверждает, что "тяжелая ситуация складывается только на "НПО Поволжский АвиТИ" и СКБМ, там потеряно большинство специалистов и практически не ведется деятельности". "Но потенциал предприятий с точки зрения технического оснащения и существующих наработок достаточно высок для того, чтобы можно было пытаться их реанимировать. А вот "Моторостроитель", "Металлист-Самара" и наше предприятие уже два года показывают положительную динамику развития, рост прибыли и оборотов", - обосновал свою позицию господин Тресвятский. В целом же эксперты прогнозируют рост помощи СНТК со стороны мажоритарного акционера на стадии, когда создание холдинга перейдет в активную фазу.
Что касается долгосрочных прогнозов по поводу перспектив двигателестроения, глава Роспрома Борис Алешин предположил, что все четыре холдинга будут объединены в одну авиадвигателестроительную компанию. Формирование холдингов, а затем единой компании, по его прогнозам, займет не менее двух лет и продлится до конца 2009 года. В результате будет создана компания с годовым оборотом более чем $2 млрд. Это сравнимо с объемами продаж других крупных госкорпораций. В 2006 году оборот предприятий ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) составил около $3 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК