RBC Daily
14 августа 2007, 12:56
Именной маркетинг
787 Dreamliner - такое имя окрыляет уже само по себе и обращает на себя внимание в бесконечной череде моделей Boeing - раньше американцы просто присваивали очередному самолету соответствующий код-номер
Вот уже много лет специалисты по маркетингу не устают повторять, что "шифрограммы" из цифр и букв не годятся на роль брендов. Поиск имени для нового самолета концерн Boeing организовал как хорошо продуманную маркетинговую акцию. Полмиллиона человек приняли участие в голосовании, которое в связи с выбором названия для своего нового лайнера компания провела в Интернете. И выбор имени Dreamliner, что в переводе означает "самолет-мечта", она обосновала тем, что именно оно лучше других соответствует мечте о дальних странах и путешествиях. "Имена всегда интереснее, потому что способствуют появлению в мозгу покупателя ассоциативных представлений и картинок, а значит, и лучше запоминаются", - замечает Сузанн Латур из специализирующегося на названиях продуктов лондонского агентства Anonyma. Напротив, числа, содержащие больше трех цифр, обычно легко улетучиваются из памяти. "Сами по себе цифры не в состоянии выразить личность продукта", - соглашается Бернд Замланд из специализирующейся на "именном маркетинге" компании Endmark GmbH в Кельне.
Несмотря на это, в концерне BMW по-прежнему отдают предпочтение цифрам. Правда, в результате многолетнего маркетинга баварцам удалось создать для своих 3-й, 5-й и 7-й серий собственный имидж. "В любом случае, подобный стиль названий чреват тем, что производитель упускает свои шансы, - говорит г-н Замланд. - Особенно если выводит на рынок принципиально новый продукт". Однажды именно так поступили и в BMW: в середине 50-х годов концерн выпустил "именную" Isetta, авто малого класса с дверкой на фронтальной части. Необычный дизайн и кокетливое имя круглолицей малышки способствовали большой популярности этой марки.
По мнению экспертов, преимущества обозначения изделий буквами и цифрами заключаются в том, что это удобно, быстро и просто для самого производителя. По мнению г-жи Латур, в тех сферах, где речь идет о продукции "короткого жизненного цикла", в дальнейшем по-прежнему будут появляться изделия, обозначенные только лишь скучной комбинацией из букв и цифр. Это относится, например, к мобильным телефонам. Несмотря на то, что после выпуска компанией Motorola модели RAZR о ней буквально на следующий день знали во всем мире, следовать этому примеру отрасль не торопится. К примеру, ее лидер Nokia собирается и в дальнейшем делать ставку на свой зонтичный бренд, применяя цифровые комбинации типа 3250. "Все уже привыкли к цифрам", - утверждает руководитель направления менеджмента продуктов в Nokia Deutschland Штефан Шварц.
Ну а когда потребитель в конце концов однажды устает от сплошных рядов цифр и букв, то с удовольствием берет инициативу на себя. И поводом для этого совсем не обязательно должна стать PR-кампания типа той, что организовал Boeing в случае со своим Dreamliner. Первый Volkswagen на заводе-производителе в Вольфсбурге был выпущен с маркировкой Typ 1. Однако название это не прижилось. За свою характерную округлую форму он получил в народе гораздо более подходящее прозвище - "Жук"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК