Гудок
14 августа 2007, 13:31
КАПО готовится к запуску Ту-334
В 2008 году Казанский авиационный завод имени Горбунова планирует начать серийный выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334
Производство самолетов Ту-334 будет происходить в кооперации с "Авиастаром" (Ульяновск), "Авиакором" (Самара), ЦАТИ (Москва), ВАСО (Воронеж) и "ТАВИА" (Таганрог). По словам президента фонда "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, каждая из компаний по договоренности будет заниматься производством определенных комплектующих для Ту-334. Окончательная сборка самолета будет производиться в Казани.
По словам главного конструктора Ту-334 Игоря Калыгина, в этом году более 30 авиакомпаний уже заказали 212 самолетов. "В свое время на разработку и сертификацию было затрачено более $80 млн. Ту-334 сертифицирован по многим параметрам и уже сейчас может эксплуатироваться авиакомпаниями практически без ограничений. Главное - начать серийное производство этих самолетов и постепенно заменить ими стареющие Ту-134", - считает главный конструктор.
Как рассказал "Гудку" источник в ОАК, "государство до сих пор не определилось, какие самолеты смогут заменить Ту-134. На самолеты Sukhoi SuperJet-100 есть твердые контракты, а по Ту-334 есть только соглашения о намерениях. Лишь при наличии заказов на Ту-334 ОАК начнет рассматривать возможность организации производства". Кроме того, чтобы запустить в серию Ту-334, необходимы немалые средства. "Пока неизвестно, насколько реализуемы планы производства этого самолета, поскольку еще не определен источник финансирования. Денег у ОАК нет", - утверждает источник.
"Запуск в серию Ту-334 зависит от того, удастся ли нашим депутатам и сенаторам пролоббировать этот проект", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Сейчас в продвижении проекта по Ту-334 заинтересовано правительство Татарстана и Роспром. Но Татарстан сможет выделить деньги, если к участию в проекте подключится ОАК. Пока же ОАК, более ориентированный на выпуск самолетов Sukhoi SuperJet 100, всячески тормозит и никоим образом не способствует развитию производства Ту-334.
По мнению Олега Пантелеева, судьба Ту-334 будет зависеть от того, как пройдут испытания самолета Sukhoi SuperJet-100. Если вовремя и без проблем и в 2008 году самолет получит сертификат, а в 2009-м начнутся его продажи, то судьба Ту-334 будет печальной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия