О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КАПО готовится к запуску Ту-334

В 2008 году Казанский авиационный завод имени Горбунова планирует начать серийный выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334

В 2008 году Казанский авиационный завод имени Горбунова (КАПО) планирует начать серийный выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334.

Производство самолетов Ту-334 будет происходить в кооперации с "Авиастаром" (Ульяновск), "Авиакором" (Самара), ЦАТИ (Москва), ВАСО (Воронеж) и "ТАВИА" (Таганрог). По словам президента фонда "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, каждая из компаний по договоренности будет заниматься производством определенных комплектующих для Ту-334. Окончательная сборка самолета будет производиться в Казани.

По словам главного конструктора Ту-334 Игоря Калыгина, в этом году более 30 авиакомпаний уже заказали 212 самолетов. "В свое время на разработку и сертификацию было затрачено более $80 млн. Ту-334 сертифицирован по многим параметрам и уже сейчас может эксплуатироваться авиакомпаниями практически без ограничений. Главное - начать серийное производство этих самолетов и постепенно заменить ими стареющие Ту-134", - считает главный конструктор.

Как рассказал "Гудку" источник в ОАК, "государство до сих пор не определилось, какие самолеты смогут заменить Ту-134. На самолеты Sukhoi SuperJet-100 есть твердые контракты, а по Ту-334 есть только соглашения о намерениях. Лишь при наличии заказов на Ту-334 ОАК начнет рассматривать возможность организации производства". Кроме того, чтобы запустить в серию Ту-334, необходимы немалые средства. "Пока неизвестно, насколько реализуемы планы производства этого самолета, поскольку еще не определен источник финансирования. Денег у ОАК нет", - утверждает источник.

"Запуск в серию Ту-334 зависит от того, удастся ли нашим депутатам и сенаторам пролоббировать этот проект", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Сейчас в продвижении проекта по Ту-334 заинтересовано правительство Татарстана и Роспром. Но Татарстан сможет выделить деньги, если к участию в проекте подключится ОАК. Пока же ОАК, более ориентированный на выпуск самолетов Sukhoi SuperJet 100, всячески тормозит и никоим образом не способствует развитию производства Ту-334.

По мнению Олега Пантелеева, судьба Ту-334 будет зависеть от того, как пройдут испытания самолета Sukhoi SuperJet-100. Если вовремя и без проблем и в 2008 году самолет получит сертификат, а в 2009-м начнутся его продажи, то судьба Ту-334 будет печальной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка