Взгляд
14 августа 2007, 17:06
С китайских истребителей снимают двигатели
Россия запретит Китаю реэкспортировать двигатели для истребителей. На реэкспорт двигателей РД-93 завязаны два военных контракта - российско-китайский на поставку двигателей и китайско-пакистанский на продажу истребителей FC-1
Россия заморозила запрос Китая на реэкспорт авиационных двигателей модели РД-93. Таким образом Москва срывает китайско-пакистанский контракт на поставку многофункциональных истребителей JF-17 (FC-1).
"Встреча Анатолия Сердюкова с коллегой из Индии продолжит диалог, который начали президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Манмохан Сингх"
Соглашение между Пекином и Исламабадом предполагало комплектацию самолетов двигателями российского производства. Исламабад собирается приобрести у Китая 150 самолетов. Против поставок истребителей в Пакистан выступила Индия. Официальный Дели выразил беспокойство по поводу возможного усиления ВВС Пакистана.
В марте Китай начал реализацию соглашения и направил в Пакистан два истребителя JF-17. Эти машины будут возвращены в Пекин, утверждают источники в Индии.
Ранее СМИ сообщали, что президент России Владимир Путин подписал разрешение на реэкспорт РД-93. Но, по данным The Indian Express, вопрос о реэкспорте авиационных двигателей из Китая "заморожен", и позиция России будет официально озвучена 28 августа на переговорах министра обороны России Анатолия Сердюкова с советником по вопросам национальной безопасности Индии М.К. Нарайананом.
Встреча Анатолия Сердюкова с коллегой из Индии продолжит диалог, который начали президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Манмохан Сингх в кулуарах саммита G8 в Хайлигендамме. Помимо перспектив РД-93 господин Нарайанан планирует обсудить ход модернизации авианосца "Адмирал Горшков", рост стоимости контракта по Су-30 МКИ и кооперацию в рамках развития спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас в Москве находится специальный представитель премьер-министра Индии Шиам Саран.
Двигатель РД-93 спроектирован на ОАО "Климов". Это модификация турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой РД-33, разработанного в 1985 году для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29. РД-33 стал самым массовым реактивным двигателем в своем классе. Контракт на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 для истребителей JF-17 Thunder (FC-1) был заключен Рособоронэкспортом в 2005 году.
Первая партия из 15 двигателей была отправлена заказчику в конце 2006 года.
Представители "Климова" и Рособоронэкспорта" отказываются комментировать китайский контракт. Источник в двигателестроительной отрасли сомневается в том, что вопрос с реэкспортом истребителей с российскими двигателями решен окончательно. "Индийские СМИ просто могут по-своему интерпретировать ситуацию", - не исключает специалист.
Китай закупает у России 100 двигателей РД-93. Сейчас эта партия запущена в серийное производство на Московском заводе имени Чернышева. "Соглашение с Пекином предусматривает опцион на дополнительную закупку от 400 до 1000 двигателей. Этот опцион завязан на реэкспорт, так как самому Китаю не нужно такое количество двигателей", - объясняет источник, знакомый со сложившейся ситуацией. По его словам, Пекин не отказался от контракта на закупку двигателей.
Запрет на реэкспорт РД-93 может стать одним из аргументов международного торга в рамках индийского тендера на закупку 126 истребителей. Сумма контракта составит порядка 9 млрд. долларов. Претенденты должны поставить в Индию 18 самолетов в готовом к полету состоянии.
Остальные 108 должны будут производиться в Индии по лицензии. В числе претендентов - корпорация "МиГ" с истребителем МиГ-35, шведский JAS-39 Gripen, французский Rafale (Dassault), европейский Eurofighter, а также американские F-16 Falcon (Lockheed Martin) и F/A-18 Super Hornet(Boeing). "Этот тендер довлеет над нами, - говорит источник газеты ВЗГЛЯД. - Но объемы российско-индийского военно-технического сотрудничества сопоставимы с объемами военных контрактов с Китаем. Мы не можем отказаться от одного партнера в пользу другого". По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, Китай вряд ли откажется от поставки истребителей JF-17 Thunder, оснащенных российскими двигателями РД-93 в Пакистан, даже если этого потребует Россия. "Россия не может запретить Китаю реэкспортировать двигатели РД-93 в составе истребителей JF-17 Thunder в Пакистан, если такой запрет не был оговорен в контракте на поставку двигателей", - сказал господин Макиенко "Интерфакс-АВН". "Если мы блокируем поставку двигателей РД-93, то на этих самолетах окажутся американские, английские или французские двигатели", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия