О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-134 при посадке вылетел с полосы и закрутился как юла

При посадке во "Внуково" Ту-134 не затормозил, как положено, а помчался по полосе на скорости под 200 км/час, высекая искры. В конце полосы самолет резко развернуло, правая стойка шасси отлетела в сторону, а крыло врезалось в землю

При посадке во "Внуково" Ту-134 не затормозил, как положено, а помчался по полосе на скорости под 200 км/час, высекая искры. В конце полосы самолет резко развернуло, правая стойка шасси отлетела в сторону, а крыло врезалось в землю. С левых колес в разные стороны полетели покрышки. Из лопнувших баков хлынуло топливо, как подсчитают позже, - около семи тонн. Наконец лайнер развернулся носом в обратную сторону, откуда прилетел, и замер.

- Ни один из аварийных люков не открылся, - рассказывают перепуганные пассажиры. - Задний надувной трап тоже не сработал. Кое-как, с трудом, вывалился лишь передний... А керосином пахнет - жуть! Очень боялись, что пожар, взрыв... Кое-как выползли без вещей. Пожарные долго ехали. Наконец нас привезли в здание аэропорта. Но тут же бросили. Никакой поддержки, никаких сообщений, что с нами было и что будет...

Это было в пятницу поздно вечером. Ту-134 федерального госучреждения "223-й летный авиаотряд" был заказан нефтяной компанией для доставки 14 своих сотрудников из Тюмени в столицу. В полете их обслуживали 11 членов экипажа. Слава Богу, никто из людей не пострадал.

- Чартеры, в том числе грузовые, - основная работа этого авиаотряда, - сообщили "Комсомолке" в Минтрансе. - Их парк состоит из пяти Ил-62, четырех Ил-76, четырех Ту-154 и двух Ту-134.

Натерпелись из-за аварийной посадки и другие пассажиры. Например, рейс в Ростов улетел в 7 утра на следующий день вместо 11 вечера по расписанию. Людям при этом тоже ничего не объяснили, в кафе еда и питье практически закончились, хоть они там и дорогущие...

Всего задержали вылет десяти самолетов. Посадку еще десяти перевели на другие аэродромы.

Комментарий специалиста

Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов:


- Такой разворот на 180 градусов - весьма редкое происшествие. Самолет - слишком неповоротливая махина, чтобы выполнять такие "трюки". Специально захочешь - не сделаешь. К этому могли привести несколько факторов:

Несимметричная работа двигателей или тормозных колодок при торможении. Если самолет тормозит несинхронно, его, разумеется, заносит.

Что-то случилось с управлением передней стойки шасси. Перед взлетом ее застопоривают, чтобы самолет при разбеге и посадке катился по прямой. Сорвало ли стопор случайно или летчики экстренно использовали его, пока неизвестно. Возможно, проскочив до конца полосы, они решили, что лучше всего резко развернуться, чем врезаться во что-нибудь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка