ПАО "Корпорация "Иркут"
15 августа 2007, 14:12
На авиасалоне "МАКС-2007" корпорация "Иркут" продемонстрирует свои новейшие разработки
На авиасалоне "МАКС-2007" корпорация "Иркут" продемонстрирует свои как уже получившие признание, так и новейшие разработки в области военной и гражданской авиации
К числу последних относится в первую очередь проект создания нового пассажирского авиалайнера МС-21, призванного прийти на смену Ту-154. В июле нынешнего года правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) определило головным исполнителем данной программы корпорацию "Иркут", которая будет реализовывать ее, как отмечает президент компании Демченко О.Ф., "совместно с ведущими КБ страны".
Результаты первого этапа работ, проведенных корпорацией "Иркут" в ее рамках, были рассмотрены и одобрены 14 августа с.г. комиссией ОАК, которая приняла решение о дальнейшем развитии проекта.
МС-21 задумывается как семейство ближне- среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Планируемый выход нового авиалайнера на рынок - 2015 год.
Для создания конкурентоспособного продукта разработчики МС-21 изначально закладывают достаточно высокие требования по радикальному улучшению экономических и эксплуатационных характеристик по сравнению с существующими на сегодня аналогами. При производстве МС-21 предполагается широко использовать новейшие материалы, такие как перспективные алюминиевые сплавы и композиционные материалы. На нем будут установлены перспективные высокоэкономичные двигатели и самое современное бортовое оборудование. По уровню комфортности для пассажиров МС-21 должен превзойти не только отечественные, но и зарубежные аналоги. Подробнее с данным проектом можно ознакомиться в ходе работы авиасалона МАКС-2007 на стенде корпорации "Иркут" в павильоне Е.
В этом же павильоне представлены другие гражданские программы корпорации. В частности, там можно увидеть макеты самолета-амфибии Бе-200, линейку беспилотных авиационных комплексов, в т.ч. натурные образцы БПЛА "Иркут-2М", "Иркут-10", малогабаритную РЛС для БПЛА, переносную станцию управления. Беспилотный авиационный комплекс "Иркут-850" с комплексом управления демонстрируются на статической стоянке. Самолет Бе-200 в противопожарном варианте Бе-200ЧС уже успел хорошо зарекомендовать себя не только в России, но и за рубежом, упомянутые же БПЛА еще проходят испытания в структурах МЧС России.
На статической стоянке выставлен легкий автожир А-002М - проект ОКБ легкой авиации корпорации "Иркут". В настоящее время завершаются его летные испытания и разворачивается серийное производство.
В летной программе авиасалона принимает участие опытный экземпляр многоцелевого истребителя Су-30МКИ, который стал своеобразной "визитной карточкой" корпорации. К настоящему времени портфель заказов корпорации "Иркут" на самолеты этого типа составляет почти 250 боевых машин, значительная часть которых уже поставлена ВВС Индии, Малайзии.
В этом году впервые в летном показе авиасалона МАКС-2007 принимает участие учебно-боевой самолет Як-130 (борт 01) с вооружением, включающим 2 ракеты Р-73 "воздух-воздух", 2 контейнера Б-8 с неуправляемыми ракетами "воздух-земля", а также с двумя подвесными топливными баками. Самолет создан в ОКБ им. А.С.Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут".
На данном самолете установлены два двигателя АИ-222-25, произведенные ФГУП "ММПП "Салют" в кооперации с госпредприятием "Ивченко-Прогресс" (Украина) и ОАО "Мотор Сич" (Украина). Государственные стендовые испытания этих двигателей будут завершены в ноябре текущего года. Получение предварительного заключения по Государственным испытаниям самолета намечено на осень 2007 г. (конец октября - начало ноября т.г.). Завершение государственных испытаний в полном объеме планируется на конец 2008 года.
Второй Як-130 (борт 02) с аналогичным вооружением демонстрируется на статической стоянке. Рядом с ним размещены макеты различных авиабомб, в т.ч. корректируемых, которые способен нести самолет. На нем установлена система управления вооружением и вспомогательная силовая установка, что позволяет потенциальным заказчикам ознакомиться с работой основного оборудования самолета непосредственно на стоянке без запуска двигателей. Второй борт также готов к демонстрационным полетам.
Кроме того, в павильоне D на стенде корпорации "Иркут" представлен специализированный тренажер боевого применения Як-130, на котором отрабатываются навыки управления самолетом и вооружением....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ