О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шесть месяцев, которые запомнились авиаторам

Новейшая история авиации. Такого предмета пока нет в вузах и училищах, об этом не пишут учебники. Эта история создается на наших глазах, день за днем. Чем нам запомнится 2007 год? Этим вопросом задались PR-агентство "Проект Медиа" и отраслевое агентство "АвиаПорт"

Новейшая история авиации. Такого предмета пока нет в вузах и училищах, об этом не пишут учебники. Эта история создается на наших глазах, день за днем. Чем нам запомнится 2007 год? Этим вопросом задались PR-агентство "Проект Медиа" и отраслевое агентство "АвиаПорт". Совместно мы провели опрос журналистов, независимых экспертов и аналитиков, специализирующихся на тематике воздушного транспорта и авиационной промышленности. Цель - выявить наиболее яркие и значимые события в жизни авиационной отрасли, которые произошли в первом полугодии 2007 года.

Методика опроса достаточно простая: респондентам было предложено назвать самые памятные события по пяти номинациям. А учитывая, что транспорт и промышленность пересекаются далеко не во всех событиях, было принято решение в каждой номинации выделять двух победителей, от каждой из отраслей. Наиболее часто отмечаемые вносятся в итоговую таблицу. Конечно, это еще не полноценный рейтинг резонансных событий. Однако полученные ответы показали довольно любопытные результаты. Крупные сделки и масштабные планы - вот, что привлекает опрошенных экспертов. Чем же запомнились эти шесть месяцев?

Первая номинация - Событие. Здесь респондентам было предложено назвать самые яркие, по их мнению, мероприятия для прессы. Однако честной конкуренции между событиями не получилось. Авиасалон в Ле Бурже и десятидневный пресс-тур по предприятиям французской группы SAFRAN завоевали сердца тех, кому довелось поучаствовать в этих поездках. Учитывая, что выставку саму по себе нельзя считать мероприятием для прессы, мы присудили первое место в этой номинации французским авиастроителям. Небольшим утешением может стать то, что российско-французские связи в области авиастроения активно развиваются. Входящая в группу компания Snecma совместно с российским НПО "Сатурн" разрабатывает двигатель SaM-146, компания Turbomeca поставляет двигатели Arrius для российского вертолета Ка-226, с российскими авиастроителями сотрудничает и Messier-Dowty, также входящая в SAFRAN. А вот пресс-тур в Комсомольск-на-Амуре, где был продемонстрирован первый самолет SuperJet-100, предназначенный для проведения наземных статических испытаний, собрал меньше голосов. Чтож, у российских самолетостроителей еще есть шанс отыграться с выкаткой первого летного экземпляра.

В воздушном транспорте самое запоминающееся событие состоялось в Москве. Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании "Сибирь", неожиданно для многих специалистов объявил о подписании соглашения с компанией Boeing на поставку полутора десятка самолетов Boeing 787 Dreamliner (Лайнер мечты). При этом авиакомпания может стать первым в России эксплуатантом новейшей машины. О том, где будут летать эти самолеты, В.Филев рассказал лишь в общих чертах: это должны быть внутрироссийские линии. Однако он тут же дополнил, что Boeing 787 - это самолет, который способен создать для себя рынок.

Аналитики, оперирующие Цифрами, в первую очередь отметили стоимость контрактов и соглашений, заключенных между авиакомпаниями и производителями авиатехники, а также лизинговыми компаниями. И здесь пальма первенства досталась российским самолетостроителям. Делегация "Объединенной авиастроительной корпорации" совершила перелет Париж - Воронеж, чтобы в присутствии первого вице-премьера Сергея Иванова подписать пакет соглашений на сумму около 22 млрд. рублей. Согласно договоренностям, авиакомпании "Аэрофлот-Карго", "Атлант-Союз" и "Полет" получат от лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." грузовые Ил-96-400Т и пассажирские Ан-148. Конечно, на фоне озвученных "Аэрофлотом" сделок с Airbus и Boeing на приобретение 44 дальнемагистральных A350XWB и B787, чья стоимость оценивается более чем в $6 млрд., успехи наших авиастроителей выглядят не так внушительно. Но руководство ОАК приняло программу выпуска гражданских самолетов. За пять ближайших лет предстоит построить более 430 машин. Так что не исключено, что к 2012 году первые строчки в рейтинге будут занимать именно наши производители.

История делается людьми, поэтому в опросе мы попросили назвать наиболее публичные, цитируемые и яркие Персоны. Вне конкуренции оказались высокопоставленные чиновники: первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин. Однако эксперты оценили популярность представителей бизнес-сообщества. В авиационной промышленности отмечены генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян и генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Также упоминались глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров и руководитель "Оборонпрома" Денис Мантуров, генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин.

В гражданской авиации лидером оказался генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. Практически на равных с ним упоминался Валерий Окулов, глава национального перевозчика - авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии". Также в число медиа-лидеров эксперты включили руководителя авиакомпании "КрасЭйр" - Бориса Абрамовича, "ЮТэйр" - Андрея Мартиросова, генерального директора первого отечественного дискаунтера Sky Express Марину Букалову.

Еще одна номинация - Цитата - вызвала немало споров. Опрошенные специалисты вспомнили множество высказываний, многие из которых достойны стать крылатыми фразами. Однако удалось выделить два выступления, которые назывались чуть чаще, чем прочие. Так, Алексей Федоров поделился планами по инвестированию в самолетостроение: "В проекте бюджета на 2008-2010 годы предусматриваются прямые инвестиции на развитие авиапрома в размере 6 миллиардов рублей ежегодно. Требуется найти еще примерно 50 миллиардов рублей на указанные цели". А Валерий Окулов поделился с журналистами мнением, зачем "Аэрофлоту" нужна авиакомпания Alitalia: "Мы считаем привлекательной и перспективной маршрутную сеть Alitalia как по пунктам самой Италии, так и по Южной Европе, Северной Африке и Латинской Америке. И как раз здесь Милан может стать теми воротами, через которые мы на эти рынки войдем".

Как и в любом серьезном исследовании, в нашем опросе не обошлось без Курьезов. Эксперты продемонстрировали поразительное единодушие, назвав в качестве самого забавного случая поиски первым вице-премьером Сергеем Ивановым системы ГЛОНАСС в кабине самолета SuperJet-100. Напомню, что на его вопрос "А где у Вас тут ГЛОНАСС будет стоять?", глава компании "Сухой" Михаил Погосян не растерялся и моментально ответил: "Здесь", неопределенно указав на приборную доску. Справедливости ради отметим, что приемник сигналов спутников интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и отдельного индикатора на приборной доске нет.

Результаты первого опроса подведены. Мы благодарим всех участников, которые откликнулись на эту инициативу и прислали нам свои ответы. Возможно, что теперь историкам будет проще ответить на вопрос, чем запомнились эти месяцы. А каковы будут итоги всего 2007 года? Мы обязательно продолжим исследование и будем регулярно рассказывать о том, чем живет российская авиация.

Итоговая таблица за I полугодие 2007 года

Номинация Победитель
Авиационная промышленностьВоздушный транспорт
МероприятиеПрезентация SAFRAN GroupПресс-конференция S7, на которой было объявлено о контракте на 15 B787
ЦифраКонтракты на 22 млрд. руб., подписанные ИФК в Воронеже в дни проведения авиасалона в Ле БуржеОзвученные "Аэрофлотом" соглашения о поставке 22 B787 и 22 A350 на сумму свыше $6 млрд.
ПерсонаСергей Иванов (первый вице-премьер) / Михаил Погосян (гендиректор АХК "Сухой"), Юрий Ласточкин (гендиректор НПО "Сатурн")Игорь Левитин (Министр транспорта) / Владислав Филев (гендиректор АК "Сибирь"), Валерий Окулов (гендиректор "Аэрофлот - российские АЛ)
Цитата"В проекте бюджета на 2008-2010 годы предусматриваются прямые инвестиции на развитие авиапрома в размере 6 миллиардов рублей ежегодно. Требуется найти еще примерно 50 миллиардов рублей на указанные цели", - А.Федоров"Мы считаем привлекательной и перспективной маршрутную сеть Alitalia как по пунктам самой Италии, так и по Южной Европе, Северной Африке и Латинской Америке. И как раз здесь Милан может стать теми воротами, через которые мы на эти рынки войдем", - В.Окулов
Курьез"А где у Вас тут ГЛОНАСС будет стоять?" - С.Иванов о SSJ-100
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка