Бизнес & FM
16 августа 2007, 13:36
"ВИМ-Авиа" взяла правильный курс
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" впервые по итогам года заработала прибыль. По мнению аналитиков, решение компании отказаться от лизинговых схем оправдало себя. Это поможет "ВИМ-Авиа" успешно дебютировать на долговом рынке, уверены эксперты
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" в 2006 году получила чистую прибыль по МСФО в размере 116,7 млн. руб. против убытка 154,9 млн. годом ранее. Выручка выросла на 6,9%, до 6,218 млрд. руб. EBITDA увеличилась на 88,2%, до 1,866 млрд. руб.
ОАО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - лидер российского чартерного рынка по итогам первого полугодия 2007 года. Парк ВС состоит из 15 Boeing 757-200, пяти Як-42 и двух Ту-154М. 100% компании принадлежит Рашиду и Светлане Мурсекаевым. "ВИМ-авиа" владеет 100% авиакомпаний "Русское небо", "Карат", "Башкортостан" и "Континентальные авиалинии".
По словам финансового директора "ВИМ-Авиа" Сергея Казакевича, в 2006 году компании удалось улучшить рентабельность и EBITDA, хотя при этом совокупный долг в прошлом году увеличился на 105,3%, до 11,578 млрд. руб. Это произошло в результате отказа компании от лизинговых схем. В 2006 году "ВИМ-Авиа" оформила в собственность 12 Boeing 757. Сделать это позволил кредит Сбербанка на 4 млрд. руб. По словам Казакевича, компанию на выгодных условиях также кредитуют ВТБ и ВЭБ.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает позитивную тенденцию в развитии компании. "Рентабельность по EBITDA на уровне 30% - это практически рекордный показатель по отрасли",- отмечает аналитик. Оформление самолетов в собственность позволило убрать из расходов существенные выплаты по обслуживанию лизинга, поясняет Лямин. В прошлом году у "ВИМ-Авиа" были проблемы, связанные с техникой, напоминает аналитик. В перспективе одной из основных задач будет обновление парка, пояснил вчера вице-президент группы "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. Он сообщил, что к 2014 году основная часть парка будет заменена новыми самолетами. "ВИМ-авиа" подписала с корпорацией Boeing меморандум о приобретении 15 новых Boeing 737-900ER с поставками в 2013-2014 годах. В ближайшей перспективе планируется купить на вторичном рынке до 15 Boeing 737.
Показатели, продемонстрированные "ВИМ-Авиа", позволят ей в дальнейшем более выгодно привлекать средства на развитие. По словам Казакова, компания не отказывается от идеи размещения дебютного облигационного займа, который готовился в конце прошлого года, но параметры, предложенные организатором, не устроили "ВИМ-Авиа". По мнению Лямина, несмотря на то, что показатели авиакомпании, в частности по дол-
говой нагрузке, пока ниже UTair и "Сибири", облигации которых представлены на рынке, компания сможет успешно разместиться, снизив ставки по сравнению с предложенными в прошлом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Суровая погода или поломки? Самолеты массово уходят на экстренную посадку в Сургуте и Нижневартовске
Ноябрь 5, 2024
Экипаж самолета, летевшего из Бангкока в Иркутск, пытались ослепить лазером. На борту было более 100 человек