Коммерсантъ - Самара
16 августа 2007, 14:44
"Атлант-Союзу" запретили посадку в Оренбурге
"Атлант-Союз" не пускают на оренбургский рынок авиаперевозок. В авиакомпании заявляют, что "Оренбургские авиалинии" игнорирует их запросы на слоты и договоры о наземном обслуживании для выполнения полетов Оренбург — Москва
Вчера в авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" заявили о том, что руководство ФГУП "Оренбургские авиалинии" препятствует выходу авиаперевозчика в регион. По словам представителя департамента по связям с общественностью "Атлант-Союза" Георгия Баутина, в конце июня 2007 года авиакомпания получила лицензию на выполнение регулярных рейсов по маршруту Оренбург — Москва, а приступить к ним планировала в сентябре-октябре. 6 августа в ФГУП "Оренбургские авиалинии" были отправлены телеграммы-запросы на слоты (временные интервалы прилета-вылета воздушных судов. - "Ъ"), а также договоры о наземном обслуживании. В компании подчеркнули, что ответ на такие запросы "должен быть предоставлен в течение двух суток с момента получения запроса". "Согласно приказу ФАС России, аэропорт не вправе отказать в приеме воздушного судна и выделении временных интервалов авиаперевозчику, выполняющему полеты по маршруту воздушной линии, на которую выдана лицензия, - утверждает господин Баутин. - Но оренбургская сторона ничего не предпринимает и хранит молчание".
По словам заместителя генерального директора "Атлант-Союза" Алексея Савченкова, "бездействие аэропорта рассматривается как ограничение доступа на линию Оренбург — Москва, что противоречит действующему законодательству. Господин Савченков сообщил, что "Атлант-Союз" уже обратился в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о согласовании слотов в аэропорту Оренбурга. Кроме того, компания не исключает возможность обращения в транспортную прокуратуру по Оренбургской области и оренбургское региональное управление антимонопольной службы.
Авиа компания "Атлант-Союз" с 1999 года является официальным перевозчиком правительства Москвы. 51% акций принадлежат столичным властям. Парк пассажирских самолетов авиакомпании состоит из Ту-154М, Ил-86 и Boeing-737-300. Базовый аэропорт - "Внуково". По итогам 2006 года авиакомпания занимает пятое место среди российских авиакомпаний на международных линиях и является крупнейшим чартерным авиаперевозчиком России.
ФГУП "Оренбургские авиалинии" базируется в двух аэропортах - в Оренбурге и Орске. Авиапарк состоит из Boeing-737-500/737-400, Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, а также Ан-2 и вертолетов Ми-8, Ми-2. Чистая прибыль ФГУП "Оренбургские авиалинии" в 2006 году составила 39,304 млн. рублей. В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки в Оренбургской области осуществляет лишь ФГУП "Оренбургские авиалинии". Всего на московском направлении сейчас работает четыре ежедневных рейса, перелеты по которым ведутся на Ту-134 и Boeing-737.
В "Оренавиа" выпады московской авиакомпании вызвали недоумение. Как пояснила руководитель комплекса организации перевозок компании Татьяна Конина, запросы от "Атлант-Союза" действительно имеются, и ответ на них "обязательно будет отправлен". По поводу авиарейсов Москва — Оренбург, которые предполагает осуществлять "Атлант-Союз", она заявила, что аэропорт "Центральный" при существующих нагрузках не сможет выдержать новые. "У нас сейчас просто нет технической возможности обслуживать эти авиарейсы. Если "Атлант-Союз" хочет жаловаться в антимонопольный комитет или прокуратуру - это их право, уверена, что компетентные органы проведут проверку и установят, что мы не просто так не предоставляем требуемых ими услуг", - отметила госпожа Конина.
Эксперты и участники рынка оценивают ситуацию как типичную для регионального рынка авиаперевозок, особенно на самом прибыльном московском направлении. По словам аналитика "Кредитного и Финансового консультанта" Дениса Веркашанцева, позиция "Оренбургских авиалиний" выглядит неубедительно. "Правительство Москвы выступило с инициативой инвестировать около 3 млрд рублей на реконструкцию аэропорта в Оренбурге, в инвестиционный проект входит и расширение взлетно-посадочной полосы и других объектов для увеличения перелетов. Если у аэропорта сейчас действительно нет возможности обслуживать "Атлант-Союз", это тем более не объясняет, почему он противится приходу инвестиций. Скорее всего, причиной отказа является именно нежелание пускать в аэропорт конкурента", - полагает Веркашанцев.
Заместитель директора по общественным связям и коммуникациям ГК "S7" Игорь Волков подчеркнул, что ситуация, возникшая в Оренбурге, - не редкость для РФ, и она будет повторяться, пока "сохраняется пережиток прошлого - авиаперевозчик и аэропорт как единое предприятие". "Такой дуэт, экономические цели участников которого зачастую противоречат друг другу (аэропорт заинтересован в привлечении новых авиаперевозчиков, базовая авиакомпания против прихода конкурентов. - "Ъ"), способствует развитию недобросовестной конкуренции. С аналогичным "гостеприимством" S7 столкнулась в Волгограде, Казани и Красноярске. Причем если в двух первых городах при содействии Росавиации и ФАС авиакомпания начала работать, то в Красноярск ее так и не пустили. Сейчас сложно прогнозировать развитие событий в Оренбурге, наш опыт показывает, что нельзя исключать никакие варианты. И многое будет зависеть от позиции региональных властей", - подчеркнул Игорь Волков.
В правительстве Оренбургской области конфликтную ситуацию между "Оренавиа" и "Атлант-Союзом" вчера комментировать не стали, пояснив, что это спор двух хозяйствующих субъектов и областные власти не имеют к нему никакого отношения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться