О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" продает самолеты

Авиакомпания "ВИМ-Авиа", крупнейший чартерный перевозчик России, решила отказаться от лизинга трех из 16 имевшихся у нее лайнеров Boeing-757. Компания также вывела из состава своего флота два Як-42

Авиакомпания "ВИМ-Авиа", крупнейший чартерный перевозчик России, решила отказаться от лизинга трех из 16 имевшихся у нее лайнеров Boeing-757. Компания также вывела из состава своего флота два Як-42. Руководство фирмы объясняет это желанием унифицировать свой самолетный парк.

Основу флота "ВИМ-Авиа" до последнего времени составляли 16 Boeing-757-200, приобретенных в 2004-2006 годах двумя партиями на разных финансовых условиях. Первая партия из 12 лайнеров была куплена в 2004 году у немецкой авиакомпании Condor за счет кредита, предоставленного группой российских банков. Впоследствии "ВИМ-Авиа" сумела перекредитовать эту сделку в Европейском банке реконструкции и развития на более выгодных для себя условиях. Еще четыре самолета того же типа были в следующем году взяты в финансовый лизинг на семь лет через одну из дочерних структур американской лизинговой компании Gecas. Ранее эти машины эксплуатировала авиакомпания American Trans Air.

Всего через год после начала действия лизингового договора американская брокерская компания Bristol Associates, Inc. опубликовала объявление, что два самолета из этой последней партии вновь выставлены на реализацию. Борис Рыбак, директор PR-агентства "Инфомост", обслуживающего "ВИМ-Авиа", вчера рассказал "Времени новостей", что в прошлом месяце тот же брокер нашел нового владельца еще для одного Boeing-757 из той же партии - его приобрела грузовая авиакомпания DHL.

По словам г-на Рыбака, по комплектации четыре самолета из последней партии несколько отличаются от основной массы принадлежащих "ВИМ-Авиа" Boeing-757-200 (в частности, у них другие двигатели). Поэтому "ВИМ-Авиа" приняла решение отказаться от их эксплуатации, а взамен приобрести другие Boeing-757-200, идентичные самолетам из первой партии. Унификация парка должна способствовать снижению эксплуатационных издержек, говорит г-н Рыбак. Правда, при временном сокращении парка исполнить обязательства перед заказчиками и соблюдать расписание станет труднее. Многочасовые задержки чартерных рейсов у "ВИМ-Авиа" уже случались, причем при полном парке, принося с собой неизбежные конфликты с пассажирами и привлекая нежелательное внимание государственных регулирующих органов. Г-н Рыбак отметил, что временную нехватку "Боингов" "ВИМ-Авиа" намерена компенсировать российской техникой. По его словам, для этого компания недавно приобрела два Ту-154М.

Ранее "ВИМ-Авиа" объявила о намерении к 2013 году заменить все свои Boeing-757 на Boeing-737-900. Г-н Рыбак пояснил "Времени новостей", что возврат лизингодателю части Boeing-757 еще не является началом осуществления этого плана. В ближайшем будущем "ВИМ-Авиа" будет работать именно на 757-х машинах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка