ОАО "Интеравиагаз"
17 августа 2007, 10:29
Газолет возвращается на МАКС
Уникальная разработка российских ученых-авиаторов - вертолет, работающий на газовом топливе АСКТ, после двенадцатилетнего перерыва снова будет представлен на МАКСе. Но пока - в плакатах
Как пояснил генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев, такой долгий перерыв объясняется вполне банально - общим государственным недофинансированием перспективных разработок российских авиаторов. "Досталось и нашему газолету. Пройдя начальный этап испытаний и сделав свой первый показательный полет на МАКСе в 1995 году, вертолет надолго был поставлен на прикол в дальнем углу летного поля МВЗ им. М.Л. Миля". Но видимо, число "двенадцать" оказалось для газолета счастливым, и вот, он снова на МАКСе. И экологически чистая инновация не только не потеряла, но и наращивает свою актуальность.
"Поддержка уникальной разработки не является для нас случайным событием", - пояснил смысл благотворительной акции генеральный директор Росавиацентра Роберт Тиллес. Вертолет на газовом топливе - это первая ласточка в большом семействе газолетов, т.к. внедрение газотопливных технологий очень перспективно на всем широком спектре летательных аппаратов - самолетах и даже ракетах. Применение авиагаза - АСКТ, на вертолетах в первую очередь позволит значительно удешевить себестоимость перевозок, особенно в северных регионах России и на Дальнем Востоке. "Нам, друзьям воздушного флота наиболее интересны предложения по применению газового авиатоплива в малой авиации. Ее поддержка в самом широком спектре - это основная миссия нашего общества".
Авиа-космический салон "МАКС-2007" (г.Жуковский) 21-26 августа.
Экспозиция "Росавиацентра" (здесь же - стенд ОАО "Интеравиагаз") - бело-голубая тентовая конструкция "Общества друзей воздушного флота" (ОДВФ), рядом с павильоном "B-1".
ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG)), "жирного" природного газа и т.п.
Технология производства АСКТ достаточно проста и принципиально отработана в ОАО "НИПИгазпереработка" (г. Краснодар). Используя её при переработке попутного нефтяного газа (ПНГ), можно реализовать безотходное производство, получая на выходе три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям, АСКТ и пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и др.
Работы по внедрению газотопливной технологии в авиационную технику включены в подпрограмму "Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2015 г.г.". Документ в настоящее время проходит согласования в различных министерствах и после утверждения войдет в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г. и на период до 2015г.", принятой Постановлением Правительства РФ № 728 от 15.10.01г.
Разработка газолета имеет высокую степень готовности, т.к. он уже прошел начальный этап заводских испытаний. Имеющийся научно-технический задел и объем уже проведенных опытно-конструкторских работ позволяет в очень короткие сроки (1-2 года) завершить работы и подготовить необходимую документацию для переоборудования существующего парка вертолетов для работы на газовом топливе или запуска двухтопливных вертолетов в серийное производство, что потребует порядка 70-90 млн. руб.
На сжиженном газе уже мог бы летать вертолет Ми-8ТГ, созданный на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. Двигатели этого вертолета, в случае перебоев с поставками авиагаза, могли также работать и на штатном авиакеросине, и на смеси сжиженного газа - АСКТ, и авиакеросина практически в любой пропорции.
Вертолет-газолет не имеет аналогов в мире.
Инвестиционный проект от компании "Интеравиагаз" - авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо (АСКТ), которое можно вырабатывать из ПНГ по ТУ 39 1547-91. Топливо разработано для применения в авиации (вертолет, самолет). Его применение возможно и в автомобильном транспорте.
Преимущества топлива АСКТ:
- Стоимость в 2-5 раз ниже, чем у авиакеросина.
- Экологически чище (увеличение ресурса двигателей на 25-30%).
- Теплота сгорания на 5-7% выше (уменьшение расхода топлива).
- Более высокая эффективность при эксплуатации в зимних условиях.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Разработку проекта укороченной версии МС-21 оценили в 1,94 млрд рублей
Ноябрь 5, 2024
Выдавали багаж через окно: пассажиров возмутил сервис в аэропорту Кызылорды