О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС ответит президенту Путину газолетом

Гендиректор ОАО "Интеравиагаз" В.Зайцев обратился к руководителю пресс-центра МАКС-2007 с официальным предложением информационно поддержать уникальную разработку российских ученых - вертолет, работающий на газовом топливе

Генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев обратился к руководителю пресс-центра МАКС-2007 с официальным предложением информационно поддержать уникальную разработку российских ученых - вертолет, работающий на газовом топливе. "Наша новинка, подчеркнул он, - может быть ответом авиакосмического салона "МАКС" и в его лице - российских ученых-авиаторов на призыв президента В.В.Путина прекратить сжигать ценное сырье в факелах и направить его на развитие российской экономики. (Послание Федеральному собранию - 2007)".

Другой "горячей" новостью последнего месяца в пользу газолета является полярная экспедиция "Арктика-2007". "Заявка России на новые территории арктического шельфа еще более повышает перспективность уникальной разработки. Освоение северных широт потребует совершенно новых интеллектуально-емких технологий, в том числе в авиации", - напомнил гендиректор "Интеравиагаза".

В письме, адресованном на имя руководителя пресс-центра МАКС-2007 Ивана Калыгина руководитель ОАО "Интеравиагаз" г-н Зайцев просит донести до журналистов такие важные факты, что газолет не имеет аналогов в мире и может быть интересен для тех представителей СМИ, которые пишут:
  • об инновациях российских ученых,
  • об альтернативных видах топлива (авиагаз вместо авиакеросина),
  • о решении экологических проблем,
  • о новых предложениях по повышению энергоэффективности воздушного транспорта,
  • о решении проблем по летной подготовке пилотов в связи с удорожанием авиакеросина (авиагаз - дешевле), и следовательно - безопасности воздушного транспорта,
  • о повышении КПД при утилизации нефтяного попутного газа непосредственно в местах нефте-газодобычи и прочее.
Информация об авиационном газе - АСКТ может быть интересна также более широкому кругу специалистов, т.к. газомоторное топливо может применяться не только на вертолетах, но и на самолетах, и автотранспорте.

Газолет на МАКСе-2007: экспозиция "Росавиацентра" - бело-голубая тентовая кон-струкция "Общества друзей воздушного флота" (ОДВФ) - рядом с павильоном "В-1".

ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п.

Технология производства АСКТ достаточно проста и принципиально отработана в ОАО "НИПИгазпереработка" (г. Краснодар). Используя ее при переработке попутного нефтяного газа (ПНГ), можно реализовать безотходное производство, получая на выходе три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям, АСКТ и пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и др.

Работы по внедрению газотопливной технологии в авиационную технику включены в подпрограмму "Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2015 г.г.". Документ в настоящее время проходит согласования в различных министерствах и после утверждения войдет в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г. и на период до 2015г.", принятой Постановлением Правительства РФ № 728 от 15.10.01г.

Разработка газолета имеет высокую степень готовности, т.к. он уже прошел начальный этап заводских испытаний. Имеющийся научно-технический задел и объем уже проведенных опытно-конструкторских работ позволяет в очень короткие сроки (1-2 года) завершить работы и подготовить необходимую документацию для переоборудования существующего парка вертолетов для работы на газовом топливе или запуска двухтопливных вертолетов в серийное производство, что потребует порядка 70-90 млн. руб.

На сжиженном газе уже мог бы летать вертолет Ми-8ТГ, созданный на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. Двигатели этого вертолета, в случае перебоев с поставками авиагаза, могли также работать и на штатном авиакеросине, и на смеси сжиженного газа - АСКТ, и авиакеросина практически в любой пропорции.

Вертолет-газолет не имеет аналогов в мире.

Инвестиционный проект от компании "Интеравиагаз" - авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо (АСКТ), которое можно вырабатывать из ПНГ по ТУ 39 1547-91. Топливо разработано для применения в авиации (вертолет, самолет). Его применение возможно и в автомобильном транспорте.

Преимущества топлива АСКТ:
  • Стоимость в 2-5 раз ниже, чем у авиакеросина.
  • Экологически чище (увеличение ресурса двигателей на 25-30%).
  • Теплота сгорания на 5-7% выше (уменьшение расхода топлива).
  • Более высокая эффективность при эксплуатации в зимних условиях.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка