АвиаПорт.Ru
21 мая 2001, 10:03
План развития авиадеятельности в области гражданской авиации
Настоящий план подписан министром по промышленности, науки и технологиям Александром Дондуковым и главой "Росавиакосмоса" Юрием Коптевым. Документ должен поступить в правительство РФ для рассмотрения на одном из заседаний. План включает в себя 54 пункта. Он должен обеспечить реализацию Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002-20010 гг. и на период до 2015 года.
Что весьма важно, планируется, что ежегодно президенту РФ будет представляться доклад с пояснениями оценки состояния национальной безопасности в области авиационной деятельности.
Признано необходимым утвердить Федеральную целевую программу развития гражданской авиационной техники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года. Кроме того, в 3-ем квартале текущего года должно быть разработано положение о порядке проведения разработки авиационной техники, ее испытаниям, сертификации, производства, эксплуатации и послепродажного обслуживания.
В развитии гражданской авиационной техники должны быть реализованы комплексные мероприятия по выполнению рекомендаций ИКАО по эксплуатации устаревающей отечественной авиатехники с выполнением требований по эмиссии вредных веществ, шуму на местности, повышению требований к точности навигации и обеспечения безопасности самолетовождения.
Следующим направлением является развитие рынка авиаперевозок - планируется разработать предложения по оптимизации количества воздушных судов (самолетного парка), аэропортов, авиакомпаний.
Планом предусмотрено государственное регулирование деятельности авиакомпаний России, для чего необходимо совершенствовать механизм сертификации и лицензирования для всемерного улучшения качества предоставляемых услуг авиакомпаниями.
Планом также предусмотрены меры по государственному регулированию деятельности аэропортов России. В качестве одной из мер предусмотрено создание Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов". Одной из задач данной структуры станет руководство имуществом аэропортов, не подлежащих приватизации. Отдельно в плане выделена необходимость государственной поддержки аэропортов Крайнего Севера.
Предусмотрена разработка в 2001 году предложений по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.
Госрегулирование должно также касаться и организации воздушного движения с формированием Единой системы воздушного движения.
Одним из последних предложений в общем их перечне выделено решение о введении в России системы передачи воздушных судов в лизинг, Эта часть Плана практически повторяет известные протокольные решения заседания правительства от 26 марта текущего года.
Одним из важных вопросов плана, требующих решения, является вопрос таможенных налогов и сборов при приобретении отечественными авиакомпаниями авиационной техники зарубежного производства (эти льготы предложено отменить) и поставка в Россию комплектующих зарубежного производства для воздушных судов, производимых в России (предложено предоставление льгот)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
В "Азимуте" назвали причину возгорания самолета в Анталье
Ноябрь 26, 2024
Беглов: в Петербурге хорошо проработана цепочка создания и эксплуатации БПЛА
Ноябрь 26, 2024
Парк вертолетов "Ансат" проверяют на дефекты после аварии под Нижним Новгородом