Красная звезда
17 августа 2007, 14:55
ОАК строит планы и самолеты
Глава ОАК А.Федоров, а также руководители ведущих фирм, вошедших в корпорацию, в преддверии МАКС-2007 рассказали о планах как на ближайшее, так и на отдаленное будущее
Столь амбициозная задача поставлена накануне события, которое с нетерпением ожидают поклонники отечественной авиации. На следующей неделе в подмосковном г. Жуковском начнет работу Международный авиационно-космический салон - МАКС-2007.
Глава ОАК Алексей Федоров, а также руководители ведущих фирм, вошедших в корпорацию, в преддверии выставки рассказали о планах как на ближайшее, так и на отдаленное будущее.
Алексей Федоров заявил, что до конца года фирма утвердит стратегию своего развития. В настоящее время практически завершен первый этап формирования корпорации. При выполнении второго этапа в состав корпорации войдут Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и Казанское авиационное производственное объединение.
Как пояснил первый заместитель гендиректора - генерального конструктора предприятия Сергей Цивилев, распоряжение Правительства РФ об акционировании ФГУП "РСК "МиГ" может быть подготовлено уже в ближайшие месяцы.
Также Федоров сказал о продолжении подготовки к включению в ОАК финансовых лизинговых компаний "Ильюшин-Финанс Ко." и "ФЛК", а также Таганрогского авиационного завода. Второй этап планируется завершить в начале 2008 года.
Не менее важно, какие модели самолетов собирается выпускать корпорация. Сегодня в основной продуктовый ряд корпорации входят широкофюзеляжные самолеты Ил-96, модернизированные самолеты Ту-204 и Ту-214. Специалисты ОАК очень внимательно рассматривают проект Ту-334, чтобы принять решение о запуске в производство самолета на Казанском производственном авиационном объединении.
Подготовка контрактов на поставку авиакомпаниям нового ближнемагистрального самолета Ту-334 находится на завершающей стадии. По заявлению начальника Управления авиационной промышленности Роспрома Евгения Горбунова "на предстоящем авиасалоне МАКС планируется подписать твердые заказы на поставку 20-25 самолетов Ту-334".
- Наиболее важная и перспективная программа - региональные и ближнемагистральные самолеты, - сказал Алексей Федоров. - Главные роли здесь отведены самолету Sukhoi SuperJet-100 разработки компании "Сухой" и российско-украинскому Ан-148.
В свою очередь гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян отметил, что "на сегодня приложено немало усилий для вывода программы Sukhoi SuperJet-100 на уровень реального предложения заказчику и выхода на мировой рынок".
Однако наиболее амбициозным проектом российского авиапрома с использованием новейших технологий, по словам главы ОАК, станет МС-21. В формирующуюся кооперацию по разработке этого самолета входят компания "Сухой", фирмы Туполева, Ильюшина, Бериева, корпорация "Иркут" с ОКБ им. Яковлева.
При этом, как сообщил президент ОАО "Туполев", помимо участия в проекте самолета МС-21 возглавляемая им фирма занимается созданием большого широкофюзеляжного самолета и расширяет продажи самолетов Ту-204 и Ту-214.
- На сегодняшний день 65-70 процентов пассажирских перевозок приходится на "Туполева", - заявил президент компании.
Пакет заказов на российскую авиатехнику на сегодняшний день составляет примерно 7-8 млрд. долларов. Основные поставщики здесь АХК "Сухой" и РСК "МиГ". Генеральный директор авиакомплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов заметил, что по гражданской авиации ситуация значительно улучшается. "Имея контракты на 1 млрд. долларов, мы намерены сформировать пакет заказов объемом до 3,5 миллиарда", - сказал он.
По оценке главы ОАК, реализация намеченных планов по развитию авиастроительной отрасли должна обеспечить России третье место в этой сфере в мире. По гражданской авиации планируется к 2015 году увеличить объемы производства в 15 раз, а к 2025 году - в 27 раз. В области военной авиации объемы производства к 2015 году увеличатся в 3,5 раза, а к 2025 - в 4,5. Общие объемы реализации, например, гражданской авиации, в 2025 году обозначены в 17 млрд. долларов.
Как отметил Алексей Федоров, общий объем производства и продаж авиатехники в России до 2025 года составит 250 млрд. долларов. Руководитель ОАК заявил, что к 2025 году планируется изменить соотношение в авиастроении в пользу гражданской авиации.
- Если сегодня это соотношение составляет 7:1 в пользу военной авиации, то к 2025 году составит 2:1 в пользу гражданской продукции, - сообщил Алексей Федоров. - К этому времени планируется производить около 300 гражданских самолетов в год и по 100 транспортных и военных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Самолет из Москвы совершил экстренную посадку в аэропорту Ульяновска
Ноябрь 5, 2024
Авиакомпании "Баргузин" грозит судьба печально известной АК "Витязь Аэро"
Ноябрь 5, 2024
Сотрудник "Сахатранснефтегаз" стал одним из лучших пилотов дронов в Якутии