О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пятое отклонение

Итоги конкурса на создание двигателя для истребителя пятого поколения признаны несостоявшимися. Заказчик, Минобороны, принял решение, что обоим претендентам - НПО "Сатурн" и ФГУП "Салют" - будут выделены средства на изготовление прототипов

Итоги конкурса на создание двигателя для истребителя пятого поколения признаны несостоявшимися. Заказчик, Минобороны, принял решение, что обоим претендентам - НПО "Сатурн" и ФГУП "Салют" - будут выделены средства на изготовление прототипов, которые и будут в итоге сравниваться. Фактически это означает победу "Салюта", чью заявку сначала вообще не хотели принимать на тендер.

Как рассказал Ъ замдиректора департамента ОПК Минпромэнерго Валерий Воскобойников, Минобороны признало несостоявшимся тендер на создание двигателя пятого поколения. "Было решено, что компании-участники конкурса должны выйти если не на создание прототипа, то, по крайней мере, на демонстрацию некоторых технических возможностей,- пояснил чиновник.- Желание заказчика подтвердить технологическую реализуемость тех предложений, которые представили компании ("Салют" и "Сатурн".- Ъ), справедливо. Стоимость разработки двигателя - порядка $3-5 млрд. в зависимости от класса". Сколько стоит создание прототипов, господин Воскобойников уточнить не смог. Источник в главкомате ВВС подтвердил Ъ, что конкурс фактически признан несостоявшимся. "Государство может себе позволить профинансировать НИОКР до стадии демонстратора и выбирать из реально действующих прототипов",- пояснил собеседник Ъ.

Изначально фаворитом конкурса считалось НПО "Сатурн". В июне глава АХК "Сухой" Михаил Погосян говорил Ъ, что "базовый задел по созданию двигателя сконцентрирован на "Сатурне", кооперация по его созданию уже сформирована вокруг НПО". Главком ВВС Александр Зелин, в свою очередь, отмечал, что на первые образцы истребителя пятого поколения будет ставиться двигатель "проект 117" НПО "Сатурн", однако для второго этапа проекта будет выбран новый двигатель, изготовитель которого определится на конкурсной основе.

По словам гендиректора ММПП "Салют" Юрия Елисеева, заявку его предприятия конкурсная комиссия первоначально вообще не хотела принимать - из-за того, что "папка с заявкой была сшита не теми нитками". Затем, уточнил Юрий Елисеев, комиссия вменила в вину "Салюту" то, что он запросил меньше, чем планировалось выделить из бюджета: "Сатурн" оценил стоимость своего предложения примерно в 9,2 млрд. руб., а "Салют" - в 8,3 млрд. руб. Господин Елисеев называет решение конкурсной комиссии "оправданным". В "Сатурне" вчера отказались комментировать ситуацию, пояснив, что "еще не получили официального извещения конкурсной комиссии".

В то же время военные намекают, что на итоги конкурса будут влиять не только экономические и технические параметры предложений. "Сейчас идет реструктуризация двигателестроения, сперва нужно определиться, какими будут отраслевые альянсы",- пояснили Ъ в главкомате ВВС. В этом смысле у "Салюта" позиция более уверенная. 11 августа президент Владимир Путин одобрил концепцию реструктуризации двигателестроения. Первым был подписан указ о создании холдинга на базе "Салюта". "Сатурну" предстоит войти в другой холдинг вместе с ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и "Пермскими моторами". Формирование этого холдинга будет гораздо более проблемным, поскольку в "Сатурне" государству принадлежит всего 37%, а в УМПО вообще нет госдоли. Более того, глава и основной владелец "Сатурна" Юрий Ласточкин неоднократно высказывал нежелание уступать контроль государству, хотя дочерней структуре ФГУП "Рособоронэкспорт" ОАО "Оборонпром" поручено это обеспечить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка