Коммерсантъ - Волгоград
17 августа 2007, 16:54
Самару включили в схему
Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о начале реализации проекта по организации регулярных полетов из Самары в Европу через собственный терминал в Калининграде
Вчера авиакомпания "КД авиа" официально объявила о включении Самары в свою транспортную схему, работающую по принципу "HUB&SPOKE" через калининградский аэропорт "Храброво". В настоящее время проект, в рамках которого сформировано около 200 маршрутов, объединяет 10 российских городов-миллионников и 13 европейских городов.
Из Самары рейсами "КД авиа" с пересадкой в Калининграде ежедневно можно вылететь в Лондон, Рим, Милан, Барселону, Прагу, Амстердам, Берлин, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург, Киев, Афины. По словам советника исполнительного директора ОАО "КД авиа" Ирины Корневой, в ближайшие месяц-два в сеть будут включены также Хельсинки и Брюссель.
Как отметили в компании, цель проекта - "создать удобную маршрутную сеть, рассчитанную преимущественно на регионального авиапассажира". "Благодаря удобному времени вылета (из Самары в 10.00. - "Ъ") и выгодному географическому положению аэропорта "Храброво", мы экономим время пассажиров, - отмечает госпожа Корнева. - Общее время в пути из Самары в Европу составляет в среднем 9-10 часов". Среди конкурентных преимуществ предложения называются также более доступные по сравнению с другими участниками рынка цены (от 150 евро, по заявлению компании, на 10-15% ниже, чем у конкурентов). "Такая ценовая политика возможна благодаря тому, что речь идет о регулярных рейсах хабовой загрузки - мы аккумулируем в одном рейсе из Самары 15 европейских направлений, - поясняет Корнева. - В результате это позволяет нам активно загружать самолеты без ущерба для финансовой эффективности проекта".
ОАО "КД авиа" создано в 2002 году путем акционирования госавиакомпании. Рост пассажирооборота в 2006 году составил 62,37% (6375 рейсов). Чистая прибыль в 2006 году - 30,9 млн. рублей. Реализация проекта по созданию в Калининграде многофункционального транспортного узла началась в 2004 году. До 2009 года в проект планируется вложить $140 млн., из которых $70 млн. поступят из федерального бюджета. Выйти на "точку безубыточности" (75%-ная загрузка. -"Ъ") в "КД авиа" планируют в течение ближайших двух месяцев.
Конкуренцию калининградскому перевозчику в регионе составляют "Аэрофлот", "Самара" (совместно с партнерами по альянсу AiRUnion), а также Lufthansa и Czech Airlines. Эти авиакомпании также предлагают регулярные трансфертные рейсы в города Европы (первые две - через Москву, остальные через Франкфурт и Прагу соответственно).
В авиакомпании "Самара" отметили, что сегодня пассажиропоток из Самары в европейские страны через аэропорты московского авиаузла достаточно высок и рынок растет, поэтому предложение альтернативного Москве трансфертного пункта наверняка окажется востребованым. При этом пресс-секретарь "Самары" Александр Ирдуллин сообщил, что AiRUnion готовит свою логистическую схему: "Венгерский авиаперевозчик Malev был приобретен структурами, близкими к владельцам альянса AiRUnion, и есть перспективы совместного развития аэропорта Будапешта в качестве хаба для альянса".
"Эффективность подобной схемы с одной стороны сомнений не вызывает, потому что компания сделала многое для того, чтобы минимизировать собственные издержки (однотипный парк судов, ряд из них ввезен с учетом статуса Калининграда без учета таможенных пошлин). Но есть определенные минусы - в том, что вне зависимости от того, какова загрузка этих рейсов, их выполнять необходимо. Учитывая, что сейчас пассажиропоток между региональными центрами и городами и пунктами в Европе пока не слишком велик, необходимо очень активно вкладывать средства в продвижение новой услуги, ее рекламу и организацию продажи перевозок. Без этого проект рискует остаться без достаточного количества пассажиров", - отметил руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"