О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самару включили в схему

Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о начале реализации проекта по организации регулярных полетов из Самары в Европу через собственный терминал в Калининграде

Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о начале реализации проекта по организации регулярных полетов из Самары в Европу через собственный терминал в Калининграде. В компании планируют уже в ближайшие месяцы выйти на точку безубыточности - 75%. Наблюдатели и участники рынка считают проект "KД авиа" перспективным, полагая, что предложение альтернативного Москве трансфертного пункта окажется достаточно востребованным на самарском рынке, однако отмечают, что загрузка рейсов калининградской авиакомпании будет напрямую зависеть от активности в продвижении проекта.

Вчера авиакомпания "КД авиа" официально объявила о включении Самары в свою транспортную схему, работающую по принципу "HUB&SPOKE" через калининградский аэропорт "Храброво". В настоящее время проект, в рамках которого сформировано около 200 маршрутов, объединяет 10 российских городов-миллионников и 13 европейских городов.

Из Самары рейсами "КД авиа" с пересадкой в Калининграде ежедневно можно вылететь в Лондон, Рим, Милан, Барселону, Прагу, Амстердам, Берлин, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург, Киев, Афины. По словам советника исполнительного директора ОАО "КД авиа" Ирины Корневой, в ближайшие месяц-два в сеть будут включены также Хельсинки и Брюссель.

Как отметили в компании, цель проекта - "создать удобную маршрутную сеть, рассчитанную преимущественно на регионального авиапассажира". "Благодаря удобному времени вылета (из Самары в 10.00. - "Ъ") и выгодному географическому положению аэропорта "Храброво", мы экономим время пассажиров, - отмечает госпожа Корнева. - Общее время в пути из Самары в Европу составляет в среднем 9-10 часов". Среди конкурентных преимуществ предложения называются также более доступные по сравнению с другими участниками рынка цены (от 150 евро, по заявлению компании, на 10-15% ниже, чем у конкурентов). "Такая ценовая политика возможна благодаря тому, что речь идет о регулярных рейсах хабовой загрузки - мы аккумулируем в одном рейсе из Самары 15 европейских направлений, - поясняет Корнева. - В результате это позволяет нам активно загружать самолеты без ущерба для финансовой эффективности проекта".

ОАО "КД авиа" создано в 2002 году путем акционирования госавиакомпании. Рост пассажирооборота в 2006 году составил 62,37% (6375 рейсов). Чистая прибыль в 2006 году - 30,9 млн. рублей. Реализация проекта по созданию в Калининграде многофункционального транспортного узла началась в 2004 году. До 2009 года в проект планируется вложить $140 млн., из которых $70 млн. поступят из федерального бюджета. Выйти на "точку безубыточности" (75%-ная загрузка. -"Ъ") в "КД авиа" планируют в течение ближайших двух месяцев.

Конкуренцию калининградскому перевозчику в регионе составляют "Аэрофлот", "Самара" (совместно с партнерами по альянсу AiRUnion), а также Lufthansa и Czech Airlines. Эти авиакомпании также предлагают регулярные трансфертные рейсы в города Европы (первые две - через Москву, остальные через Франкфурт и Прагу соответственно).

В авиакомпании "Самара" отметили, что сегодня пассажиропоток из Самары в европейские страны через аэропорты московского авиаузла достаточно высок и рынок растет, поэтому предложение альтернативного Москве трансфертного пункта наверняка окажется востребованым. При этом пресс-секретарь "Самары" Александр Ирдуллин сообщил, что AiRUnion готовит свою логистическую схему: "Венгерский авиаперевозчик Malev был приобретен структурами, близкими к владельцам альянса AiRUnion, и есть перспективы совместного развития аэропорта Будапешта в качестве хаба для альянса".

"Эффективность подобной схемы с одной стороны сомнений не вызывает, потому что компания сделала многое для того, чтобы минимизировать собственные издержки (однотипный парк судов, ряд из них ввезен с учетом статуса Калининграда без учета таможенных пошлин). Но есть определенные минусы - в том, что вне зависимости от того, какова загрузка этих рейсов, их выполнять необходимо. Учитывая, что сейчас пассажиропоток между региональными центрами и городами и пунктами в Европе пока не слишком велик, необходимо очень активно вкладывать средства в продвижение новой услуги, ее рекламу и организацию продажи перевозок. Без этого проект рискует остаться без достаточного количества пассажиров", - отметил руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка