О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело пахнет керосином

"Рособоронэкспорт" выходит на рынок авиазаправок

Пример "Роснефти", договорившейся с "Аэрофлотом" о совместном проекте по развитию аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК), оказался заразительным. Модернизацией существующих и созданием альтернативных ТЗК решил заняться "Рособоронэкспорт", для чего учредил специальную компанию "ТС-аэро". Госкомпания выходит на рынок сколь закрытый, столь и прибыльный.

ФГУП "Рособоронэкспорт" по инициативе ООО "АТ-спецтехнология" учредил специализированную топливозаправочную компанию ООО "Топливозаправочный сервис аэропортов" ("ТС-аэро"). Председателем совета директоров компании станет начальник департамента экспорта продукции военного назначения сухопутных войск и импорта "Рособоронэкспорта" Игорь Севастьянов. Генеральным директором "ТС-аэро" назначен Борис Рощупкин, возглавлявший ранее ООО "Аэропорты Юга".

Новой компании предстоит сформировать модель сетевого обслуживания авиакомпаний и внедрения современных технологий в процессы хранения топлива и заправки воздушных удов. Кроме того, "ТС-аэро" займется модернизацией существующих топливозаправочных комплексов аэропортов, в первую очередь находящихся в полной или частичной госсобственности, а также созданием альтернативных ТЗК

В пресс-службе "Рособоронэкспорта" утверждают, что речь идет только о гражданской авиации. Работа компании позволит обеспечить прозрачность рынка авиатопливообеспечения, ликвидировать износ оборудования и привести цены на авиатопливо в соответствие с реальной себестоимостью. Напомним, что высокие цены на авиатопливо неоднократно становились предметом пристального интереса со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По оценкам аналитиков, все авиакомпании России используют примерно 8-10 млн. тонн топлива в год. Начальник аналитического управления БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев отмечает, что сектор авиаперевозок в России растет быстро и потребность в топливе будет увеличиваться. "С советских времен этот сектор недоинвестировался, технологии остались на уровне 20-летней давности", - говорит аналитик. При этом, по его словам, строительство и обслуживание ТЗК - перспективный рынок с большими денежными потоками. Руководитель аналитической службы "АвиаПорта" Олег Пантелеев добавляет, что это бизнес с не самым коротким сроком окупаемости.

Халиль Шехмаметьев считает удивительным, что интерес к этому сектору проявляет "Рособоронэкспорт", в сфере ответственности которого есть более важные вопросы. При
этом и другие компании интересуются рынком топливозаправочных услуг. Как уже сообщал B&FM, в июле "Аэрофлот" и "Роснефть" заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого госкомпании также планируют строить ТЗК в региональных аэропортах.

"Существует рынок, на котором расстановка сил уже ясна. Но несколько ТЗК есть лишь в единичных аэропортах", - говорит Олег Пантелеев. По мнению эксперта, долгое время на рынке будет достаточно места для нескольких игроков. По мнению Пантелеева, главное, чтобы у "Рособоронэкспорта" не было амбиций создать компанию, охватывающую все аэропорты. "До модернизации ТЗК доходит, только если существует конкуренция. В противном случае владельцы предпочитают до последнего фиксировать прибыль", - говорит Пантелеев. По мнению эксперта, далеко не все владельцы ТЗК будут рады допустить РОЭ в свою компанию, новый игрок будет ассоциироваться с дальнейшим недружественным ведением бизнеса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка