О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесный дисконт

"Аэрофлоту" удалось добиться от Аirbus и Boeing неплохих скидок. за 44 самолета российская компания заплатит $5,81 млрд. - при их каталожной стоимости в $7 млрд.

"Аэрофлоту" удалось добиться от Аirbus и Boeing неплохих скидок. за 44 самолета российская компания заплатит $5,81 млрд. - при их каталожной стоимости в $7 млрд. "Аэрофлот" не напрасно два года торговался, довольны эксперты. Но и лайнеры он из-за этого получит позднее.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России: вместе с "дочками" в 2006 г. перевезла 8,75 млн. пассажиров. Парк на конец 2006 г. - 124 пассажирских самолета, из них 41 Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация на ММВБ 17 августа - 76,6 млрд. руб.

"Аэрофлот" заплатит за 22 дальнемагистральных самолета A-350 XWB $2,904 млрд., а за 22 B-787 Dreamliner - $2,906 млрд., сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на материалы к внеочередному собранию акционеров "Аэрофлота", которое пройдет 4 сентября. Официально компания раскрыла на своем сайте лишь повестку этого собрания - две крупные сделки с Airbus и Boeing по покупке 22 лайнеров у каждой. Но топ-менеджер "Аэрофлота" подтвердил "Ведомостям" сумму контрактов.

Перевозчик подписал их нынешним летом - с разницей в месяц. До этого "Аэрофлот" почти два года решал, чьи самолеты покупать. После заключения сделок была названа лишь каталожная стоимость: 22 A-350 XWB - более $3,5 млрд., 22 B-787 Dreamliner - $3,5 млрд.

Представители головных офисов Аirbus и Boeing отказались назвать "Ведомостям" скидки, которые были предложены "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну.

Скидки варьируются от 15% до 20%, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к "Аэрофлоту". По его словам, другие авиакомпании, в частности Air France и Lufthansa, получают меньший дисконт. В сумму контрактов ($5,81 млрд.) кроме стоимости самолетов входит обслуживание депозитов, банковских гарантий и проч., пояснил собеседник "Ведомостей". При этом таможенные пошлины и НДС, которые составляют почти 40% цены лайнера, в них не учитываются.

По контракту с Boeing "Аэрофлот" может купить как B-787-8 (вместимость - 248 мест), так и B-787-9 (290 мест). Контракт с Airbus предусматривает возможность конвертации A-350-800XWB (270 мест) в A-350-900XWB (314 мест), отмечает "Интерфакс". Все суда оформлены в финансовый лизинг. При заключении сделок "Аэрофлот" заплатил 1% от суммы контрактов, т. е. $58 млн., уточнил один из топ-менеджеров компании. За два года до поставки лайнеров предстоит очередной взнос - 5% от общей суммы. Непосредственно перед поступлением самолета оплачивается вся его стоимость.

Первый Airbus-350 XWB "Аэрофлот" должен получить в 2014 г., последний - в 2019 г. Первый Dreamliner - в начале 2014 г., последний - осенью 2016 г.

С 2012 г. "Аэрофлот" начнет искать средства на выгодных условиях, рассказывает топ-менеджер авиакомпании. По его словам, будут рассматриваться предложения как иностранных, так и российских банков. Сейчас долговая нагрузка "Аэрофлота" минимальна, отмечает аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго: чистый долг перевозчика на конец 2006 г. составлял $558,4 млн., а EBITDA - $474,2 млн. К моменту поставки дальнемагистральных новинок EBITDA "Аэрофлота" должна как минимум удвоиться, уверен Шаго. И такой прибыли "Аэрофлоту" на обслуживание долга по контрактам с Airbus и Boeing должно хватить, считает он.

Скидка в 15-20% просто огромна, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Сейчас при дефиците самолетов и огромных очередях на них условия диктуют продавцы, отмечает он. По словам Рыбака, получить выгодную цену "Аэрофлоту" удалось благодаря тому, что он вел переговоры с двумя производителями сразу, что породило между ними конкуренцию. Тем более в глазах Аirbus и Boeing "Аэрофлот" является ключом к перспективному российскому рынку авиаперевозок. Впрочем, получив хорошие скидки, "Аэрофлот" упустил время: сроки поставок лайнеров, о которых шла речь в 2005 г., сдвинулись как минимум на четыре года, говорит Рыбак.

Первым - скидка

В годовом отчете "Аэрофлота" за 2006 г. указана сумма, которую компания предусмотрела на приобретение 30 ближнемагистральных самолетов SSJ-100, - не более $630 млн., т. е. в среднем SSJ обойдется "Аэрофлоту" в $21 млн. Каталожная стоимость SSJ на момент подписания контракта составляла $26,2 млн. "Аэрофлот" - стартовый заказчик SSJ, неудивительно, что ему предлагаются большие скидки, говорит Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка