О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малая авиация собирается на МАКСЕ

Впервые ряд компаний, представляющих малую авиацию, будут представлены на МАКСе

Авиация общего назначения (АОН) до недавнего времени оставалась в тени большой авиации. На проходивших в Жуковском выставках легкие машины терялись где-то в конце "линейки". Не находилось места для обсуждения проблем малой авиации и в программе конференций. Восьмой Международный авиационно-космический салон изменит положение вещей. Впервые ряд компаний, представляющих малую авиацию, будут представлены в одном месте, впервые будут организованы круглые столы, на которых заинтересованные стороны смогут обсудить пути развития авиации общего назначения. О том, как создается централизованная выставка малой авиации, рассказывает Виктор Остапенко, заместитель директора ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр".

МАКС-2007 будет отличаться от предыдущих салонов. Одно из важных отличий - впервые авиация общего назначения будет представлена в виде централизованной выставки. В свое время в ОАО "Авиасалон" с таким предложением вышел Генеральный директор НП "Росавиацентр" Роберт Тиллес. В дирекции выставки с его доводами согласились. И "Авиасалон" поручил нам организовать такую выставку.

Наша цель - создать условия, чтобы на проблемы малой авиации, наконец, обратили внимание, в том числе и на самом высоком уровне. Не секрет, что раньше на выставке АОН была представлена единичными компаниями. Самолеты и вертолеты были разбросаны по территории, большая их часть находилась в самом конце статической стоянки. Поэтому мы приняли решение, что и экспозиции компаний, и летательные аппараты должны быть собраны в одном месте. В этом году мы выставим на статической площадке более 70 летательных аппаратов, кроме того, специально для участников нашей выставки выделяются площади в павильоне В1. В процессе выставки планируем организовать посещение экспозиции малой авиации с привлечением высокопоставленных персон. Очень много людей в Правительстве, Госдуме, бизнес сообществе заинтересованы в развитии малой авиации, сами выполняют полеты. Я уверен, что они с интересом примут участие в этой выставке.

- Сколько малых летательных аппаратов будет принимать участие в летном показе?

- В летном показе сейчас заявлены 25 участников, желающих представить свои самолеты и вертолеты на МАКСе. Все эти предложения детально проанализированы. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы компании могли показать уникальные машины. А вот однотипные и уже устаревшие самолеты демонстрировать особого смысла нет. Для этого требуется организация отдельного авиасалона, исключительно в интересах малой авиации, по аналогии как это делается в зарубежных странах.

Уверен, что украшением выставки может стать летная демонстрация самолетов, представленных компанией "Авиареставрация". Специалисты компании восстанавливают самолеты времен Второй мировой войны. В рамках экспозиции будут представлены самолеты МиГ-3, ДИТ и По-2. Кстати, ДИТ на выставке 2005 года демонстрировал хороший пилотаж. Надеюсь, что мы увидим его и в этом году, наряду с пилотажем на уникальном самолете МиГ-3.

- Ценность любой авиационной выставки не только в демонстрации летательных аппаратов, но и в деловой программе. Какие проблемы будут вынесены на обсуждение?

- Можно выделить два основных тематических направления в области авиации общего назначения: это деловая авиация и так называемая малая авиация. Направлением деловой авиации занимается Национальная ассоциация деловой авиации, а малой авиацией - ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр".

Мы организуем круглые столы, совместно с ассоциацией деловой авиации. И на период с 22 по 25 августа на круглых столах будут озвучены различные доклады. Один из них посвящен проекту модернизации системы государственного регулирования авиационной деятельности на основе возможностей экспериментальной авиации.

Проект интересен тем, что он базируется на анализе зарубежной нормативно-правовой базы и системы государственного регулирования авиационной деятельности в области авиации общего назначения. Особое внимание уделено правилам эксплуатации летательных аппаратов, зарегистрированным в категории Experimental в США и в категории Permit to fly в странах Западной Европы. Определены пути решения проблем, которые, я уверен, в данный момент могут быть наиболее оперативно и эффективно решены именно на основе возможностей экспериментальной авиации.

Считаю, что в сложившейся ситуации, необходимо создать прототип модернизированной системы государственного регулирования. Первоочередной задачей прототипа является проработка нормативно-правовых, организационных и технических решений, направленных на расширение условий эксплуатации летательных аппаратов. И это должно быть сделано на основе опыта зарубежных стран, где обеспечиваются все условия для того, чтобы как можно большее количество самолетов и вертолетов, находящихся в летной годности, могли законно эксплуатироваться.

За рубежом можно выполнять полеты на таких самолетах, принадлежащих частным лицам, как МиГ-15, МиГ-21, Су-26, на старых самолетах и вертолетах, давно снятых с производства: Chipmunk, Piper-cub, Tiger-mouth, Steerman и т.д., а в нашей стране это невозможно по закону, а также в связи с тем, что нет соответствующей системы допуска таких летательных аппаратов к полетам, системы контроля их эксплуатации. Общепризнанный в мире, учебно-тренировочный, пилотажный самолет - Як-52, не может быть зарегистрирован частным лицом в органах гражданской авиации. В настоящее время более 1300 летательных аппаратов, находящихся в ведении РОСТО, находится вне правового поля для выполнения полетов. Ситуацию необходимо менять, и это возможно сделать на пути создания прототипа на основе экспериментальной авиации для того, чтобы, после его отработки, подготовить условия для внедрения в масштабах страны, в тех структурах государственного регулирования, которые будут указаны органами законодательной власти. Я очень надеюсь, что проект получит поддержку и после МАКСа можно будет приступить к конкретным шагам.

Отдельный доклад будет выполнен ведущим сотрудником ФГУП ЦАГИ Андреем Дунаевским. Он будет посвящен оценке экономической эффективности самолетов бизнес-класса.

- Где будут проводится круглые столы?

- В павильоне Российской национальной ассоциации деловой авиации.

Как и многие другие вопросы в области малой авиации, проблемы создания централизованной выставки на МАКС-2007 решаются в огромной степени благодаря энтузиазму отдельных людей, к которым я, прежде всего, хотел бы отнести сотрудников нашего предприятия - А. Бирюкова и А. Рудометкина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка