Коммерсантъ
21 августа 2007, 10:03
В аэропорту Уфы приземлились два гендиректора
Кировский райсуд Уфы восстановил в должности гендиректора ОАО "Международный аэропорт Уфа" А.Привалова, уволенного 18 июня распоряжением Росимущества. Однако ведомство снова уволило его решением собрания акционеров аэропорта
Уволенный 18 июня с поста гендиректора аэропорта Уфы Анатолий Привалов вчера должен был вернуться на работу: 17 августа Кировский райсуд города восстановил топ-менеджера в должности. Но несколько дней назад господин Привалов был госпитализирован с приступами стенокардии в республиканский кардиоцентр, назначив и. о. своего заместителя по производству Николая Одегова. Господин Привалов уже возвращал кресло гендиректора аэропорта через суд - это произошло 1 августа. Именно тогда топ-менеджер восстановил в должностях и ряд уволенных вместе с ним заместителей. Но 2 августа собрание акционеров предприятия (100% акций находятся в собственности Росимущества) снова уволило Анатолия Привалова.
ОАО "Международный аэропорт Уфа" обслуживает около 40 авиакомпаний. В 2007 году планирует принять 1 млн. пассажиров (в 2006 году - 294 тыс.). В первом полугодии предприятие получило прибыль в размере 24 млн. руб.
В Росимуществе Ъ заверили, что "решение суда ничего не означает, поскольку по закону об АО для утверждения в должности руководителя необходимо решение собрания акционеров, а его не было". В ведомстве считают, что господин Одегов незаконно исполняет обязанности гендиректора. По словам чиновников, "руководство во главе с господином Приваловым закрыло территорию аэропорта - туда невозможно попасть, и не понятно, кто реально руководит предприятием". Однако юристы трактуют закон в пользу господина Привалова. "Если увольнение гендиректора признано судом незаконным, то он восстанавливается в должности по решению суда, а одобрения этого решения акционерами уже не требуется",- говорит управляющий партнер адвокатской конторы "Раппопорт и партнеры" Александр Раппопорт.
По версии Росимущества, аэропортом Уфы управляет другая команда менеджеров: 28 июня в должность гендиректора предприятия вступил Ирек Надршин. Вчера в аэропорту Ъ сообщили, что господин Надршин и сейчас занимает кабинет гендиректора, а господин Одегов расположился в другом кабинете. Сам аэропорт работает в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию.
Однако коллектив аэропорта воспротивился приходу нового руководства. На прошлой неделе около 200 человек возле здания аэропорта провели санкционированный митинг с требованием передать предприятие в собственность Башкирии, вернуть прежнее руководство и "прекратить вывод активов". Как пояснил Ъ заместитель главного технолога аэропорта по качеству Александр Фофанов, господин Надршин утвердил новую структуру предприятия, которая предполагает передачу в частные руки цеха бортпитания, топливозаправочного комплекса, гостиницы, парковки и ряда других активов.
Инициаторами митинга выступили партия "Справедливая Россия" и профком аэропорта при участии прежнего гендиректора. "Я разделяю мнение профкома и не согласен с тем, что аэропорт управляется москвичами",- пояснил Ъ господин Привалов. Как сообщила председатель профкома МАУ Татьяна Никонова, требования, принятые на конференции трудового коллектива 16 августа, на следующий день были переданы руководству аэропорта. "Мы ждем проведения в течение трех дней примирительных процедур",- пояснила госпожа Никонова. По ее словам, трудовой коллектив аэропорта (около 2 тыс. человек, из которых около половины - члены профсоюза) "возмущен действиями нового руководства и готов начать предупредительную забастовку вплоть до полной остановки работы аэропорта".
Ирек Надршин и его представители официально факт наличия конфликта с трудовым коллективом отрицают - эта позиция отражена в распространенном на прошлой неделе официальном заявлении руководства аэропорта. Но источник Ъ, близкий к новому менеджменту предприятия, утверждает, что конфликт является частью борьбы между федеральным центром и республикой за контроль над аэропортом. Глава пресс-службы президента Башкирии Ростислав Мурзагулов косвенно подтвердил эту версию. "При Анатолии Привалове аэропорт всегда был стабильно работающим предприятием,- сказал Ъ господин Мурзагулов.- Но после того как было решено передать аэропорт республике (об этом, в частности, официально говорил министр транспорта Игорь Левитин 9 августа.- Ъ), которая вложила туда свои средства (около 1 млрд руб. в реконструкцию терминала.- Ъ), в июне на предприятии вдруг неожиданно сменился менеджмент". Ростислав Мурзагулов считает, что "логика этих действий проста": "Я не могу утверждать доподлинно, но похоже, исполнители решили отдать аэропорт, но пустым"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"