Коммерсантъ
21 августа 2007, 10:14
С МАКСом по жизни
Каждый человек, хоть самую малость интересующийся авиацией, знает, что такое МАКС. Московский авиакосмический салон стал зеркалом российский авиации и космонавтики
Правда, однажды иностранцы использовали МАКС в политических целях. В 2003 году в Жуковском впервые появились американские военные самолеты - истребители F-15, F-16 и стратегический бомбардировщик B-52. Это американцы в отместку за отказ Франции поддержать военную операцию в Ираке решили не участвовать в главном мировом смотре авиации - парижском салоне Ле-Бурже. Уже запланированные для участия в нем американские самолеты вместо пригорода Парижа полетели в пригород Москвы. Такой демарш выглядел, мягко говоря, забавно: Россия, так же как и Франция, критиковала Вашингтон за иракскую войну.
До сих пор у салона в Жуковском была еще одна отличительная черта - насыщенная летная программа. Она, безусловно, досталась МАКСу в наследство от прародителя - авиационного праздника в Тушине. МАКС воспринимался как этакая авиаВДНХ - выставка воздушно-космических достижений России. Это когда на летное поле вытаскивается все, что может летать. И то, что действительно может взлететь, поднимается в воздух, а то, что пока еще или уже не летает, можно поразглядывать на земле. В летной программе МАКС заметно опережал таких грандов авиавыставок, как французский Ле-Бурже, английский Фарнборо или немецкий Шонефельд. Пока было что поднимать в воздух.
В результате салон в Жуковском очень сложно классифицировать. Наверное, это скорее все-таки авиашоу, примерно как в британском Файфорде. Как бы ни стремились организаторы МАКСа придать ему респектабельность, сколько бы ни заявляли, что он стоит на одной ступени с Ле-Бурже и обогнал Фарнборо и Шонефельд, МАКС больше ассоциировался с самолетами в небе, пивными ларьками и смрадом от шашлыков на земле. И все это приправлено русским бардаком и жуткой автодорогой от Москвы до Жуковского.
Похоже, эти времена постепенно уходят в прошлое. МАКС меняется, как и весь российский авиапром. Россия уже строит свои пассажирские самолеты, более чем наполовину собранные из зарубежных деталей. И это стимул для зарубежных компаний: теперь и здесь можно что-то продать. А потому все больше иностранцев собирается на салон в Жуковском. Сам российский авиапром слился в Объединенную авиастроительную корпорацию. На нынешнем МАКСе он даже выставится единой экспозицией в отдельном павильоне. А дорога в Жуковский? Может, ее отстроит хотя бы новый учредитель МАКСа госкомпания "Рособоронэкспорт", которая планирует проводить уже следующий салон в Жуковском в 2009 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"