Коммерсантъ - Волгоград
21 августа 2007, 10:38
Австрия пошла на посадку в Волгограде
Австрийский Meinl Bank AG готов инвестировать 50-100 млн. евро в Non-Aviation area ОАО "Международный аэропорт Волгоград". Инвестор предлагает свои услуги по возведению нового терминала
Как стало известно "Ъ", в ближайшее время может быть закреплена документально устная договоренность об инвестировании 50-100 млн. евро в модернизацию Международного аэропорта Волгорад, которая была достигнута в ходе переговоров мэра Волгограда Романа Гребенникова и члена правления банка "Meinl Bank AG" Петера Вайнцирлема. По данным мэрии, австрийцы предложили свои услуги по возведению нового терминала на территории аэропорта, причем не в ущерб уже существующим постройкам.
Пресс-служба Meinl Bank AG уточнила, что волгоградским проектом будет заниматься дочерняя компания банка "Meinl Airports International", а интерес банка к Волгограду объяснила "интенсивным ростом воздушных сообщений в регионе". "Существенный потенциал роста заключается также не в самих аэропортах, а в несвязанной непосредственно с авиацией зоне (так называемая Non-Aviation area. - "Ъ"). В Западной Европе значительную долю доходов приносит не сам аэропорт как таковой, а гостиницы, гаражные здания, офисы, розничная торговля и иные площади при аэропорте. Поэтому основное внимание Meinl Airports International в области инвестиций сконцентрировано именно на этой, не связанной непосредственно с авиацией зоне аэропортов", - говорится в официальном заявлении банка.
Банк "Meinl Bank AG" входит в инвестиционный холдинг "Julius Meinl International AG", основанный в 1862 году в Вене. Размер собственного капитала по итогам 2006 года составил 5,6 млрд. евро.
Проект австрийцев не затрагивает основную территорию аэропорта и является отдельным проектом муниципалитета. "Это важно, потому что сейчас главный пакет акций ОАО "Аэропорт" принадлежит федеральному комитету по имуществу, а старое здание аэровокзала расположено на федеральной земле", - объяснила пресс-секретарь главы города Елена Карагодина. Она также уточнила, что "для осуществления задуманного иностранным инвесторам требуется муниципальная территория площадью не более десяти гектаров, но есть условие - эта земля должна соприкасаться со взлетно-посадочной полосой". По данным мэрии, "определение объема инвестиций будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь от того, как далеко площадка для строительства находится от взлетно-посадочной полосы. Не менее важно, насколько урегулированы отношения между Федерацией и регионом. В любом случае, по окончании строительства нового терминала инвесторы получат определенный процент акций", - подчеркнула госпожа Карагодина.
Представитель интересов "Meinl Bank AG" в странах СНГ, отказавшийся от авторизованного комментария, назвал проект австрийцев "более чем решенным делом". "Здесь сработал личный интерес владельца банка Юлиуса Майнеля. Он - страстный поклонник Сталина, большой почитатель Волгограда и военной истории России, у которого идет почти идеологическая борьба с немецким бизнесом. Когда он узнал о планах немцев (группа HOCHTIEF AirPort GmbH. - "Ъ"), касающихся инвестиций в волгоградский аэропорт, то посчитал делом чести первым выйти на этот рынок. К тому же пока вариант развития российских аэропортов через муниципальные земли - наиболее реальная схема взаимовыгодного инвестирования", - подчеркнул собеседник "Ъ".
Однако по прогнозам участников рынка, оценивать контракт как "более чем решенное дело" - несколько преждевременно: проект нужно согласовать с администрацией области и Росимуществом. По словам начальника департамента международного сотрудничества обладминистрации Вячеслава Шустова, заявка от австрийский инвесторов к нему еще не поступала. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Волгоград" Сергей Ильяшенко вчера сообщил "Ъ", что он не принимал участия в переговорах и еще не знаком с австрийским проектом. "Я приветствую всех инвесторов, полезных для нашего развития, но не представляю, как частная компания будет решать вопрос использования госимущества", - отметил господин Ильяшенко. Он также напомнил, что кроме австрийцев, свои проекты в волгоградском аэропорту намерены реализовать правительство Москвы и немецкая группа HOCHTIEF AirPort GmbH. "В прошлом году у нас было предложение и от чешских инвесторов, но мы были вынуждены им отказать из-за неопределенной ситуации. До сих пор неясно, как при существующем запрете на приватизацию аэродромных комплексов выстроить эффективный механизм взаимодействия между государством и частными инвесторами", - заявил господин Шустов. По его мнению, "этот вопрос необходимо решать на федеральном уровне".
Глава аналитической службы "АвиаПорта" Олег Пантелеев интерес инвесторов к Волгограду связал с его выгодным географическим положением и не увидел в развитии нескольких параллельных инвестпроектов противоречий. "Аэропорт "Волгоград" находится на пересечении водных, автомобильных и железнодорожных транспортных магистралей, поэтому основные перспективы для инвесторов связаны именно с грузовыми перевозками. Об этом ведет речь и HOCHTIEF AirPort GmbH. На развитие пассажирского направления и организацию крупных хабов вряд ли кто решится, Meinl Bank AG же будет работать больше в инфраструктуре - это, скорее, девелоперский проект", - считает господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"