RBC Daily
21 августа 2007, 11:15
ИФК и "Аэрофлот" пошли на новый круг
Многолетний спор "Аэрофлота" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." по контракту на поставку шести Ил-96-300 может затянуться еще на несколько лет. Авиакомпания вновь подала иск на ИФК по поводу неисполнения ранее заключенного контракта
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в Арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях.
"Аэрофлот" продолжает судиться с ИФК, требуя исполнить договор по поставке самолетов Ил-96. 20 июля авиакомпания обратилась с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Москвы. В минувшую пятницу данное дело должно было рассматриваться на предварительном судебном заседании, однако оно было перенесено на более поздний срок.
Ранее, 20 июня этого года, в присутствии первого вице-премьера Сергея Иванова "Аэрофлот-Карго" и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Как заявил тогда первый вице-премьер Сергей Иванов, договор на поставку ОАО "Аэрофлот-Карго" шести грузовых Ил-96-400Т заменит спорный договор между "Аэрофлотом" и ИФК на поставку шести пассажирских Ил-96-300. Об этом же РБК daily говорил и гендиректор авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко. Тем не менее перевозчик подал новый иск.
Судебный иск в ИФК называют "странным решением". "Непонятно, зачем идти в суд в свете того, что компании подписали новый договор и он общепризнан. Скорее всего, до настоящего времени официально не поступило решение о взаимозаменяемости договоров", - говорит пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий. В "Аэрофлоте" комментарий получить не удалось.
Даже если суд вынесет решение в пользу авиакомпании, то делаться самолеты уже не будут. Тем более что в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе Ил-96-300 уже производиться не будет, о чем еще 8 августа 2006 года заявлял гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. Однако в 1998 году "Аэрофлот" пообещал МЭРТ купить шесть Ил-96 в обмен на право беспошлинно ввезти 27 иностранных лайнеров. Тогда авиакомпания сэкономила на таможне почти 400 млн. долл., и МЭРТ хочет взыскать эти средства с перевозчика, если тот не купит российские машины. С этим, скорее всего, и связан новый виток судебных отношений между авиакомпанией и ИФК....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"