Известия
21 августа 2007, 11:41
МАКСимальный эффект
"Известия" составили рейтинг самых интересных событий авиасалона в Жуковском
С момента своего рождения в 1993 году "МАКС" серьезно вырос и далеко продвинулся. Тогда на выставку собрали 260 компаний (в основном - российских; несколько - зарубежных). "МАКС-2007" - это уже 726 компаний из 43 стран. Так что по количеству стран-участниц наш авиакосмический салон практически сравнялся с Ле-Бурже и Фарнборо. На выставке покажут около двухсот летательных аппаратов. Это почти на четверть больше, чем на предыдущем авиасалоне в Подмосковье.
Накануне интернет и информагентства буквально кишели сообщениями о предстоящем событии. Было все - и "девять саратовских предприятий представят свою продукцию на "МАКСе" (чуть ли не каждый регион пусть со скромным авиапромом, но старался "прислониться" к экспозиции); и Виктор Янукович, который летит, "чтобы поддержать конкурентоспособность украинского авиастроения" (понятное дело, выборы); и то, что стенды давних врагов - Израиля и Ирана - будут по соседству; и зенитно-ракетный комплекс С-400 "Триумф", который впервые можно будет увидеть не по телевизору, а вживую.
Кроме "Триумфа" публике обещали многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, боевой самолет МиГ-35Д, модернизированный самолет корабельного базирования МиГ-29К, доработанный образец зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1", крылатую ракету "Метеорит-А", облегченную боевую машину ракетной системы залпового огня "Смерч". Американцы привезут и "старичка" В-52, и истребители F-15 и F-16. Список того, чем может удивить "МАКС-2007", может занять всю газетную полосу. Но вся эта чудо-техника на земле и фигуры высшего пилотажа в небе не самое главное на "МАКСе".
Сейчас все чаще говорят о том, что отечественный "МАКС" становится реальным конкурентом своим "старшим братьям" - английскому Фарнборо и французскому Ле-Бурже. Стратегическая цель российского авиапрома - получить к 2025 году третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов (с военными самолетами у нас все в порядке). Пробиться в "тройку лидеров" можно только захватив минимум 12-15% мирового рынка производства таких самолетов. Чтобы понять масштаб задачи: сейчас мы производим 1%. Если "МАКС-2007" принесет нашему авиапрому контракты, сопоставимые с теми, что дают Фарнборо и Ле-Бурже (а это $0,5-0,7 млрд.), то он свою миссию мирового авиакосмического салона выполнит.
1. Впервые - реальный воздушный бой
Как обещал командующий ВВС России Александр Зелин, проведут воздушный бой пилоты Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Это наша школа повышения летной квалификации пилотов.
В фильме "Top Gun" с Томом Крузом в главной роли строевых летчиков учат управлять машинами на пределе возможностей, вести ближний контактный бой - в пределах прямой видимости противника. В Америке его еще называют "собачья свалка".
Наши пилоты покажут настоящую "собачью свалку" на истребителях Су-27: два на два; один против трех. В бою примет участие начальник Липецкого центра генерал-майор Александр Харчевский - один из лучших асов наших дней, не раз участвовавший в учебно-тренировочных боях с западными пилотами.
2. Воздушный акробат - МиГ-35
"На земле" компания МиГ покажет своего воздушного акробата - истребитель с изменяемым вектором тяги двигателей МиГ-35. На Ле-Бурже наш самолет был бесспорным фаворитом. Никто, кроме него, не умеет кувыркаться через хвост на месте; "падать" в плоский штопор, раскачиваясь на ветру, словно лист, и с легкостью выходить из этой фатальной для всех самолетов мира ситуации. Машина может буквально на месте повернуть в любую сторону, полететь вверх или вниз. МиГ-35 вертится как уж на сковородке.
3. Полеты Як-130 с бомбами и ракетами
Компания "Иркут" покажет новый учебно-тренировочный Як-130. "Парта-имитатор" (так прозвали его в войсках - за способность имитировать полет любого самолета мира) выступит в роли легкого штурмовика-истребителя, будет барражировать в полном боевом снаряжении: высокоточными ракетами и бомбами. 9 точек подвески позволяют самолету нести до 3 тонн вооружений. Для "маленького", но верткого учебного самолетика это серьезное достижение.
4. Еще одна серьезная новинка - Су-35
В компании "Сухой" его называют прототипом истребителя пятого поколения. Внешне это все тот же Су-27, но с более изысканными линиями обвода фюзеляжа. Помимо внешнего изящества, главное - его "начинка". В кабине только жидкокристаллические цветные дисплеи. На каждый пилот может вывести нужную информацию - по принципу "картинка в картинке". Часть данных можно передать прямо на защитное стекло шлема.
5. Пассажирские Super Jet-100 и МС-21
На стендах компаний "Сухой" и "Иркут" представят макеты двух наших прорывных проектов в области гражданской авиации. Это среднемагистральный самолет Super Jet-100 и МС-21.
Super Jet-100 сейчас проходит последние статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Осенью в Комсомольске-на-Амуре будет собрана первая машина, со следующего года ее начнут поставлять авиаперевозчикам. Планируется продать не менее 600 таких самолетов. Две трети - на внешний рынок.
Новый пассажирский самолет МС-21 по-настоящему прорывной проект. У него будет совершенно новая аэродинамика, все гидравлические и пневматические системы заменят электрическими, фюзеляж сделают из новых композитных материалов - пластиков, по прочности превосходящих металл, а главное - на нем должна быть внедрена новая система автоматизации и безопасности полетов, превосходящая западные аналоги.
Чем отличается МАКС от других авиасалонов?
Авиасалон МАКС проходит раз в два года. Его конкуренты - английский Фарнборо и французский Ле-Бурже. Под Лондоном и Парижем показывают новинки авиационной и космической техники в расчете на конкретных покупателей. Оба западных салона каждый раз предваряют наш - именно на них подписываются контракты, о которых потом сообщается на МАКСе.
Зато МАКС на порядок зрелищней. Иностранные пилотажные группы, строевые летчики и шеф-пилоты ведущих авиационных КБ не просто развлекают публику воздушным балетом, а именно демонстрируют возможности техники.
Как попасть на авиасалон из Москвы?
На автобусе. От станции метро "Кузьминки" на автобусе № 525 нужно добраться до улицы Лацкова. Оттуда до места проведения МАКС-2007 будет ходить специальная "маршрутка". До улицы Лацкова можно добраться и от станции метро "Выхино" - на автобусах № 424 и 478.
На электричке. С Казанского вокзала до станции 42-й км или станции Отдых. Оттуда - на маршрутном автобусе до места проведения авиасалона.
На машине. 24, 25 и 26 августа, в дни массового посещения выставки, в аэропорту "Быково" будет организована бесплатная автостоянка на 25 тысяч мест, откуда посетители смогут добраться до авиасалона на бесплатных автобусах МАКС-2007.
Имейте в виду: въезд на территорию авиасалона на своем авто без специального пропуска запрещен! К тому же на подъездах к Жуковскому гарантированно возникнут многочасовые пробки.
Сколько стоит удовольствие?
Входные билеты недешевы. Одноразовое посещение - 350 рублей. Пропуск на машину обойдется в 1200, а за VIP-абонемент на все дни выставки придется выложить 10 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"