О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Боевая работа на земле и в воздухе

Президент России В.Путин сделал заявление для прессы и ответил на вопросы журналистов после антитеррористических учений "Мирная миссия-2007" и саммита Шанхайской организации сотрудничества

Вечером 17 августа, еще не покинув 225-й общевойсковой полигон Чебаркуль в Челябинской области, Президент России Владимир Путин сделал заявление для прессы и ответил на вопросы журналистов после антитеррористических учений "Мирная миссия-2007" и саммита Шанхайской организации сотрудничества.

ШОС: взаимодействие по всем направлениям

В частности, по поводу того, что ШОС кое-кто пытается представить военной организацией, которая бы противостояла Североатлантическому блоку, глава государства заявил: "Это не соответствует действительности, такое сравнение не является адекватным ни по содержанию, ни по форме. Шанхайская организация сотрудничества создавалась для того, чтобы решить пограничные вопросы после распада Советского Союза между вновь образованными суверенными государствами и КНР.

И мы эти задачи успешно решили. Напомню, что Советский Союз вел переговоры с Китаем по границе на протяжении 40 лет. Мы подписали некоторое время назад пограничные соглашения, пойдя на известные компромиссы, устраивающие обе стороны. Также позитивно закончили свою работу и другие участники ШОС.

Стало очевидно, что эта работа весьма востребована, она стала расширять свои границы, и прежде всего Шанхайская организация сотрудничества - это организация, которая занимается вопросами политического и экономического характера, причем экономическая составляющая выходит на первый план".

Российский лидер напомнил, что интерес к работе этой организации других государств - Пакистана, Индии, Ирана, Афганистана - во многом объясняется тем, что для ШОС важнейшими являются вопросы транспорта и связи, финансовая проблематика, расширение деловой активности всех стран-участниц.

Что касается военной составляющей, то, по словам Президента РФ Владимира Путина, это не собственно военная, а антитеррористическая составляющая. "К сожалению, многие страны мира, в том числе Россия, сталкиваются до сих пор с террористической угрозой. Последние события на железной дороге Москва - Санкт-Петербург лишний раз подтверждают, что мы не все еще сделали для того, чтобы эту угрозу устранить. Поэтому мы и внутри страны, и на международной арене в контакте с нашими партнерами в мире будем продолжать эту работу".

При этом глава государства особо подчеркнул, что военная составляющая не является доминирующей и главной для ШОС. "Более того, ШОС - это не закрытая организация, не блоковая организация. А военные учения мы проводим не только со странами ШОС, но и с другими государствами, в том числе и с государствами НАТО".

Давая оценку прошедшим учениям "Мирная миссия-2007", Владимир Путин сказал, что "прошли они отлично". "Cемь с половиной тысяч человек, почти полторы тысячи единиц боевой техники - все это работало в абсолютно слаженном режиме, без всяких сбоев. Полигон, на котором мы находимся, в России точно самый лучший, уверен, что и один из лучших в Европе. Он оснащен современной техникой, системой связи. Собственно говоря, если бы этого не было, вряд ли бы удалось добиться такой слаженности в организации сегодняшней боевой работы. Мы и дальше будем развивать наши Вооруженные Силы, потому что сегодня это хоть и международное мероприятие, оно способствует мобилизации наших военных специалистов, повышению качества их подготовки".

"Стратеги" заступают на дежурство

Касаясь других направлений военной политики, Верховный Главнокомандующий заявил: "С 1992 года Российская Федерация в одностороннем порядке прекратила полеты своей стратегической авиации в удаленных районах боевого дежурства. К сожалению, нашему примеру последовали не все, и полеты стратегической авиации других государств продолжаются. Это создает определенные проблемы для обеспечения безопасности Российской Федерации.

Справка

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160
(по классификации НАТО - "Блэкджек") предназначен для поражения целей противника в удаленных районах. Дальность полета - до 13 тыс. км, основное вооружение - 12 крылатых ракет с ядерными боезарядами. Предусматривается оснащение обычными бомбами общей массой до 40 тонн. Экипаж - 4 человека, взлетная масса - 275 тонн, высота полета - 16 км.

Ту-95МС (по классификации НАТО - "Медведь") - стратегический бомбардировщик, способный выполнять задачи в любых погодных, климатических и географических условиях. Вооружение - бомбы и высокоточные крылатые ракеты класса "воздух - земля" с дальностью пуска более 3 тыс. км. Они могут быть в ядерном или обычном снаряжении.

Основной дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (по классификации НАТО - "Бэкфайер) с крылом изменяемой геометрии имеет дальность полета до 7 тыс. км и может нести три крылатые ракеты класса "воздух - поверхность" Х-22 для поражения морских или стационарных наземных целей.

Самолет-заправщик Ил-78 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76. Может нести на борту 35 т топлива. Перекачка топлива при дозаправке в воздухе осуществляется со скоростью 2.000 литров в минуту.


В этой связи мною принято решение возобновить полеты стратегической российской авиации на постоянной основе.

Сегодня, 17 августа, в ноль часов с семи аэродромов в разных частях Российской Федерации в воздух были подняты 14 стратегических ракетоносцев, самолеты обеспечения и заправщики. Началось боевое дежурство, в котором участвуют в общей сложности 20 воздушных судов. С этого дня дежурство подобного рода будет осуществляться на регулярной основе. Это дежурство носит стратегический характер. Уже сегодня, сейчас самолеты пробудут в воздухе около 20 часов, с дозаправкой, во взаимодействии с Военно-морским флотом.

Патрулирование будет осуществляться прежде всего в зонах активного судоходства и экономической деятельности Российской Федерации.

Мы исходим из того, что наши партнеры с пониманием отнесутся к возобновлению полетов российской стратегической авиации.

Наши летчики засиделись: стратегическая авиация есть, а полетов практически нет. Они осуществлялись от случая к случаю до сих пор только в ходе крупных учений, а крупных учений, как вы знаете, мы за последние пятнадцать лет проводили очень мало. Летчики, повторяю, засиделись. Как мне известно, они рады тому, что у них начинается новая жизнь. Пожелаем им удачи".

"Белые лебеди": полеты "за угол"

Командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-майор Павел Андросов заявил, что распоряжение Президента России Владимира Путина было выполнено. В ходе учений российские летчики совершили около 50 самолето-вылетов на таких машинах, как Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78 с налетом более 400 часов. Были использованы аэродромы Оленье, Воркута, Мончегорск, Тикси, Анадырь, Энгельс, Шайковка. Полеты выполнялись над акваториями Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов и Черного моря во взаимодействии с истребительной авиацией (Су-27) и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией А-50.

"Стратегическая авиация была, есть и будет главным компонентом ВВС в составе Стратегических ядерных сил, основным средством поражения важных объектов в глубоком тылу противника, она останется одним из самых универсальных, мобильных средств ядерного сдерживания в современном многополярном мире. Она обладает важнейшими оперативно-стратегическими свойствами: большой глубиной действий, скоростью, боевой мощью, универсальностью, способностью в короткое время совершить широкий маневр. Умелое и своевременное ее использование - одно из средств обеспечения национальной безопасности России в военной сфере как в современных условиях, так и в обозримом будущем. Досягаемость и постоянная готовность самолетов Дальней авиации морально влияют на вероятного противника, играя огромную роль в процессе ядерного сдерживания в региональном и мировом масштабе".

Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин


"Стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС находились в воздухе по 13 часов с крейсерской скоростью до 900 км/час, - сказал Андросов. - В ходе полетов отмечено приближение к нашим самолетам 21 истребителя НАТО, которые сопровождали нас более 5 часов".

Ту-160 - самый большой в мире боевой самолет. По ударной мощи он превосходит все существующие аналоги. Ту-95, надежность которого не подвергается сомнению, вот уже больше полувека остается одним из лучших "стратегов". Установленные на нем самые мощные в мире турбовинтовые двигатели позволяют, при условии дозаправки, находиться в небе сколь угодно долго. Эти машины составляют основу Дальней авиации.

Командующий Дальней авиацией ВВС России заявил: "Полеты планируем выполнять регулярно, так как они являются основным видом подготовки и тренировки экипажей стратегических и дальних бомбардировщиков, находящихся на вооружении Дальней авиации". Он напомнил также, что в период до 1992 года полеты в высоких широтах Арктики, в акваториях Тихого, Атлантического, Индийского океанов экипажами стратегических самолетов выполнялись регулярно с составом до авиационной эскадрильи, а в северных широтах - до авиационного полка продолжительностью от 16 до 24 часов с одной-двумя дозаправками топливом в воздухе. Каждый экипаж Дальней авиации в те годы был подготовлен к такого рода полетам. "Рекорд продолжительности длительного полета в советское время доходил до 48 часов в воздухе", - сказал Андросов.

После распада СССР интенсивность полетов стратегических самолетов российских ВВС резко снизилась. Полеты в данных районах производились эпизодически, как правило, в составе пары самолетов, без дозаправки топливом в воздухе, продолжительностью до 12 часов. Основными задачами в ходе производства полетов являлись поддержание натренированности подготовленных экипажей с отработкой практического выполнения навигации и боевого применения. Но с июля 2007 года полеты активизировались снова - как для тренировки подготовленных экипажей, так и для подготовки молодых экипажей. "Все полетные задания предусмотрены курсом боевой подготовки Дальней авиации с выполнением основных элементов: взлет с максимальной взлетной массой, полет на полный радиус действия с посадкой на передовых аэродромах", - сообщил командующий Дальней авиацией ВВС России.

Для выполнения поставленной задачи действующих пилотов вполне хватит, докладывает командование Дальней авиации. Летчики и техники могут работать едва ли не круглосуточно. Но, конечно, слетанным, опытным экипажам нужно готовить смену. По словам генерал-майора Павла Андросова, идет интенсивная подготовка молодых экипажей, которые в целом готовы к выполнению поставленных задач. Однако при этом командующий отметил, что в подготовке летчиков стратегической авиации есть своя специфика, касающаяся, в частности, особенностей полетов в условиях Арктики, над безориентирной местностью, где затруднены самолетовождение и в целом навигация.

Кстати, как считают в Главном командовании ВВС РФ, одно из перспективных направлений развития стратегической авиации России - ее довооружение высокоточными крылатыми ракетами большой дальности, имеющими не только большую дальность полета с использованием предельно малых высот, но и малую величину рассеивания, измеряемую единицами метров, а также предельно минимальную отражающую поверхность. Подобными крылатыми ракетами Дальняя авиация будет способна наносить эффективные авиационные удары по важным объектам тыла потенциального агрессора.

Как считает военный консультант Дальней авиации генерал-майор Валентин Рог, возобновление на постоянной основе патрулирования стратегических ракетоносцев повышает роль Дальней авиации в ядерной триаде России. "У этого решения очевидны политическая и военная составляющие, - пояснил он. - С политической точки зрения постоянное нахождение даже пары "стратегов" в воздухе в северных широтах является важным сдерживающим фактором и призвано не допустить перехода разворачивающейся борьбы за ресурсы Крайнего Севера из сферы дипломатической в сферу военную".

"С военной точки зрения это решение позволяет значительно сократить время реакции на возникающие угрозы, включая террористические, - отметил генерал. - Вторую жизнь получают передовые аэродромы на севере страны, пришедшие одно время в запустение. Повышается живучесть Дальней авиации, ее готовность выполнить поставленные задачи. Экипажи "стратегов", получив практику полетов в высоких широтах, теперь будут практически, а не только теоретически готовы летать в самых сложных условиях".

…Решение России возобновить дежурство стратегической авиации в отдаленных районах страны вызвало на Западе противоречивую реакцию, которую пока можно определить одним словом - настороженность. Соединенные Штаты отреагировали на решение Президента РФ Владимира Путина заявлением официального представителя Госдепа США Шона Маккормака, который сказал: "Это их решение. Оно - интересное".

А начальник Совместного центра воздушных операций Норвегии бригадный генерал Оле Асак заявил агентству Ассошиэйтед Пресс по поводу состоявшихся полетов российских самолетов: "Мы очень давно не наблюдали такой активности русских, это очень впечатляет". По его данным, в минувшую пятницу в нейтральном воздушном пространстве к западу от Норвегии в течение 14 часов находились 11 российских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка