Коммерсантъ - Самара
22 августа 2007, 10:13
Моторы под арестом
Арбитражный суд Самарской области оставил в силе арест, наложенный на имущество СНТК им. Кузнецова 10 мая 2007 года. В СНТК считают, что арест - излишняя мера, имущество необходимо предприятию как залоговая база для привлечения кредитов, и обещают обжаловать решение суда в высших инстанциях
Вчера арбитражный суд Самарской области отказал ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова" в удовлетворении требования о признании незаконным решения от 10 мая 2007 года о наложении частичного ареста на имущество предприятия. Инициатором ареста стала Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области и Самарская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. Основанием для майского иска стала налоговая задолженность в размере 13 млн. рублей. По версии налоговиков, частичный арест имущества не ограничивает деятельность СНТК, "оно может пользоваться этим имуществом в производственных целях, но не имеет права его отчуждать".
В СНТК им. Кузнецова попытку снять санкции в судебном порядке обосновали тем, что арест наиболее ликвидных объектов сводит к минимуму шансы предприятия на привлечение кредитов, а значит, и саму возможность расплатиться по долгам и вывести завод из финансового кризиса. "Никто не собирается это имущество распродавать - оно необходимо предприятию как залоговая база для привлечения кредитов, - заявил замгендиректора по маркетингу СНТК им. Кузнецова Виталий Батурин. - Мы не имеем права не обжаловать это решение арбитражного суда. В противном случае это будет означать, что мы не предприняли действий по сохранению стратегического предприятия".
СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс им. Николая Кузнецова, бывшее НПО "Труд") создан в 1946 году. На СНТК разработаны двигатели марки НК для стратегической и гражданской авиации, ракетные двигатели, двигатели для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. Государство владеет 60% акций СНТК, остальные акции разделены между юридическими и физическими лицами. Объем выпуска продукции на 2006 год - 969 млн. рублей. Задолженность СНТК перед бюджетами всех уровней составляет порядка 500 млн. рублей.
Эксперты считают, что в данном деле нет объективных оснований называть арест имущества незаконным , поскольку задолженность существует, а процессуальные моменты позволяют налоговикам обеспечивать таким образом интересы бюджета. "Тем самым налоговики страхуются от ситуации, когда предприятие, попав под процедуру банкротства, не располагает имуществом для погашения задолженности", - поясняет руководитель арбитражной группы юридической фирмы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. Эксперт также уточнил, что "апелляция к тому, что предприятие не пытается ничего скрыть, является оценочным понятием и, как правило, относится на усмотрение суда": "В любом случае, если есть большая налоговая задолженность, существует и потенциальная угроза "увода" имущества: последний печальный пример - ситуация с "Волготанкером".
Прогнозируя, как будет развиваться ситуация вокруг СНТК, эксперты указывают на то, что речь идет о стратегическом предприятии, которое займет ключевое место в создаваемой государством авиадвигателестроительной корпорации. "Спор с налоговой службой - стандартная для предприятий процедура, но максимум в течение года эти проблемы у СНТК им. Кузнецова должны будут разрешиться, - отмечает аналитик компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын. - Сергей Иванов четко сказал, что авиация без двигателестроения невозможна, государство будет создавать холдинги, значит, все эти вопросы с налоговыми органами скоро отойдут для этого предприятия на второй план. Задолженность СНТК им. Кузнецова наверняка каким-то образом будет реструктурирована - либо непосредственно государственными органами, либо путем привлечения кредитов из госбанков с госгарантией".
В подтверждение своих слов эксперты напомнили о попытках, которые предпринимаются на разных уровнях для вывода предприятия из кризиса. В частности, в июне президент России Владимир Путин дал задание зампредседателю правительства РФ Сергею Иванову поручение "рассмотреть и предложить вариант поддержки предприятия", а депутаты самарской губдумы приняли решение выделить 677 млн. рублей на санацию ОАО. По словам Виталия Батурина, сегодня этот документ рассматривается на федеральном уровне и, если эти деньги будут выделены, в первую очередь они будут направлены на погашение долгов по зарплате и налоговой задолженности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"