О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А.Исайкин: в России появился осмысленный интерес к авиации

Своими впечатлениями о первом дне МАКСа-2007 поделился один из участников салона, президент группы компании "Волга-Днепр" А.Исайкин

В подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2007. Среди его участников - 68 фирм из 46 стран мира. В интервью Российскому информационному каналу "Вести" своими впечатлениями о первом дне МАКСа-2007 поделился один из участников салона, президент группы компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

- Алексей Иванович, здравствуйте.

- Добрый день.

- Известно, что в ходе этого авиасалона намечено подписание соглашений между авиапредприятиями Антонова и вашей группой "Волга-Днепр" о возобновлении серийного производства Ан-124. Каковы будут условия сделки? Какое именно участие в реализации проекта будет принимать ваша компания?

- Я с самого начала хотел бы уточнить эту информацию. Речь идет не о подписании конкретного договора о поставке или изготовлении чего бы то ни было, а речь идет о том решении, которое было принято конструкторским бюро, или как официально принято говорить НТК "Антонов", по участию в управляющей компании по проекту возобновления производства Ан-124. Эта управляющая компания называется "Грузовые летательные аппараты". Она была учреждена в прошлом году "Волгой-Днепр" с российской стороны и с украинской стороны - "Мотор сич" (это производитель двигателей авиационных). А сейчас вот к этим двум участникам присоединяется НТК "Антонов" - разработчик самолета Ан-124. Далее мы рассчитываем, что войдут и другие участники со стороны России, и вот этот дружный состав уже, собственно, займется всей работой по подготовке серийного производства и далее по серийному производству и поставке этих новых самолетов. А что касается договора на поставку новых самолетов - то это наше соглашение, по поводу которого мы ведем переговоры с МАК "Илюшин", по Ил-76.

- Понятно. А какими образцами техники представлена ваша компания на МАКС-2007?

- "Волга-Днепр" - это авиакомпания, мы не поставляем технику, мы ее покупаем, приобретаем. И, я надеюсь, достаточно успешно представляем на мировом рынке. Здесь я не могу показать, но прошу поверить на слово, стоит очень успешный грузовик Ил-76 с двигателями ПС-90.

- А какой это самолет был, Алексей Иванович?

- Который взлетел - не знаю, но тот, о котором я говорю - это Ил-76 с ПС-90, то есть самолет, который сейчас не имеет ограничений по полетам в какие-либо регионы. То есть он соответствует требованиям по шумам, соответствует требованиям по авиолике, по самолетовождению. Один такой самолет у нас находится уже в парке и успешно эксплуатируется более года. Второй мы получаем с ташкентского завода в конце этого года. И вот насчет дополнительных поставок еще трех самолетов мы вели разговор сегодня на МАКСе. А другой самолет - Ан-124, но поскольку все самолеты сейчас в работе по всему миру, мы представляли сегодня участникам выставки, в том числе руководству страны, модели этих самолетов. На самом деле это, я думаю, хорошее это представление, когда самолеты не просто как экспонаты на выставках, но и больше - как самолеты, которые летают и перевозят грузы и пассажиров.

- Алексей Иванович, эксперты полагают, что МАКС-2007 положит начало возрождению гражданской авиационной промышленности в нашей стране. Как вы думаете, с чем связаны такие ожидания?

- Я хотел присоединиться к числу экспертов, потому что, действительно, то, что сегодня произошло, это событие, которое мы оценим, наверное, чуть позже. По масштабам интереса к авиации, который продемонстрировали участники - как российские, так и стран бывшего СНГ и всего мира - этот МАКС превзошел всяческие мыслимые ожидания. Я думаю, что этот результат перекрывает явные издержки по организации и еще ряд проблем. Важно, что в России появился осмысленный интерес к авиации. За этим, я уверен, последуют контракты, последует их исполнение, новые достижения в авиации. Хочу всех поздравить с праздником!

- Да, спасибо. Еще один вопрос: создание Объединенной строительной корпорации поможет опять-таки восстановлению этого процесса, восстановлению гражданской авиации в России?

- Я думаю, что да.

- Спасибо большое, Алексей Иванович....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка