Независимая газета
22 августа 2007, 13:55
Самолеты, девушки, хот-доги
В.Путин посмотрел на демонстрационные полеты российской авиации, поднял в воздух Sukhoi SuperJet-100, который оказался тренажером, поцеловал китаянку и встретился с премьер-министром Украины
На открытие Международного аэрокосмического салона российский президент традиционно опаздывал. Его терпеливо ждали представители отечественного оборонпрома, главы иностранных компаний и премьер-министр Украины Виктор Янукович, прилетевший утром в Жуковский. Глава французской компании Safran Жан Поль Беша нетерпеливо посмотрел на часы, показывающие четверть одиннадцатого. "Это нормально", - я сделала тщетную попытку ввести французского гостя в заблуждение. Тот лишь вздохнул: "Во Франции на демонстрационные полеты президент прибывает минута в минуту". Глава России тоже прибыл минута в минуту, но спустя полчаса.
Сообщив о том, что Россия должна сохранить лидерство в производстве военной техники, Путин отправился на веранду, примыкающую к павильону Рос-оборонэкспорта, который здесь называют модным словом "шале". Там, сняв пиджаки, президент и первый вице-премьер побеседовали с очаровательной летчицей-испытательницей в ярко-красном комбинезоне. "Я хотела вам все наяву показать!" - взволнованно говорила девушка. Потом, очевидно, решив, что первым делом должны быть самолеты, Путин и Иванов посадили девушку поближе к премьер-министру Украины.
Украинский премьер показал себя очень галантным кавалером. На десятой минуте демонстрационных полетов, когда руководство страны и весь оборонпром, затаив дыхание, наблюдали за чудесами в небе, девушка уже протягивала ему визитку. А когда спустя полчаса Януковичу принесли стакан воды, он мужественно передал его летчице.
Уже без гостя из Киева президент и сопровождающие его лица (первый вице-премьер Иванов, глава кремлевской администрации Сергей Собянин и другие) отправились к детям. Дети от семи лет и старше были на все руки мастера. Девочка из Нижнекамска связала модель самолета. "Возьмем на работу дизайнером", - пообещал Иванов. Мальчик лет десяти смастерил луноход. Президент, с нежностью смотря на юного изобретателя, полюбопытствовал, как он это придумал. "Смотрел на другие модели", - рассказал мальчик, который очень хотел исследовать Марс. Еще дети написали для президента стихотворение. "И физики, и лирики сразу?" - покачал головой первый вице-премьер. Но больше всего процессию поразила модель межпланетного комплекса. "А какой двигатель?" - спросил главный куратор промышленности Иванов. "Наших последних секретных разработок", - засмеялся Собянин.
В павильоне Объединенной авиастроительной корпорации президенту показали салон пассажирского среднемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100. Пока ключевые участники мероприятия рассматривали кожаные кресла, министр обороны Анатолий Сердюков покорно стоял у входа. Замечу, что он не менее покорно сидел на веранде во время демонстрационных полетов, когда пояснения его шефу давал первый вице-премьер. "Почему вы здесь, а не там?" - спросила я министра обороны. "А там тесно?" - ответил Сердюков.
Если вы думаете, что президент порулил всей возможной техникой, то вы ошибаетесь. Он еще не рулил надеждой российского пассажирского авиастроения Sukhoi SuperJet-100. Путина посадили за штурвал тренажера. На огромном панорамном экране глава государства мог видеть леса, поля и реки. "Критическая скорость 320?" - произнес инструктор, и картинка на экране померкла. Взлетать начали по новой. Я подумала, что президент, наверное, завалил самолет, но авторитетный источник, сопровождавший главу государства на авиасалоне, заверил меня, что такого несчастья случиться никак не могло. "Ручку чуть-чуть от себя? выдерживаем высоту, - командовал инструктор. На чем летали?" - "На Су-27, но не самостоятельно", - ответил президент. "Спасибо за поддержку", - поблагодарил он инструктора, когда самолет приземлился.
Потом глава государства отправился в павильон иностранных компаний. Поговорив с главой EADS Томом Эндерсом, глава государства подошел к стенду Boeing. "Boeing - самый продвинутый наш партнер", - сказал мне высокопоставленный источник в правительстве. Корпорация, по его словам, выступила с предложением о совместном продвижении высокотехнологичной продукции и создании международной монополии с Россией на паритетных началах.
Тем временем глава государства, поцеловавший китайскую девушку по настоятельной просьбе представителей китайского оборонпрома, отбыл в сторону украинского павильона. Там он вновь встретился с Януковичем и поприветствовал его так, будто не видел сто лет. "Виктор Федорович! Привет! Как встречают?" - похлопал по плечу своего "младшего брата" российский президент. "Антонов" готов", - ответил Янукович, чуть не взяв под козырек.
Президент и гость из Киева подошли к стенду "Антонова". На всякий случай я спросила у высокопоставленного источника, в каком состоянии находятся отношения России и Украины в сфере авиастроения. Соединив большой и указательный пальцы, мой собеседник показал "ноль". Было очевидно, что украинский премьер прилетел в Москву совсем не обсуждать вопросы авиастроения. Обстоятельная беседа Путина с Януковичем состоялась в павильоне Рособоронэкспорта после завершения программы главы России на МАКСе.
Перед разговором с украинским премьером Путин и Иванов решили перекусить. Кортеж неожиданно остановился, и они подошли к лотку с мороженым. Жестокое разочарование ждало президента и первого вице-премьера. "Написано - "мороженое", а мороженого нету", - расстроился Иванов. А Путин промолчал, наверное, вспомнив, как два года назад он купил мороженое за 500 рублей. Они подошли к тележке с хот-догами, но и здесь их постигла неудача. "Чем торгуете? Жарой, что ли?" - с наигранным неудовольствием произнес первый вице-премьер.
На следующем авиасалоне покупать мороженое предстоит другому президенту. Впрочем, МАКС-2009 будет отличаться от нынешнего авиасалона не только этим. Как сказал мне председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, на следующем МАКСе Россия впервые покажет главное детище последних лет - самолет пятого поколения.
VIII Международный авиационно-космический салон - МАКС
Количество участников авиасалона выросло по отношению к 2005 году почти на треть. Свою продукцию показывают 540 российских и 247 зарубежных компаний. 23% российских и 32% зарубежных предприятий и организаций участвуют в выставке впервые. Для участия в салоне прибыли официальные делегации из 100 стран, свыше 550 высокопоставленных представителей иностранных государств. Впервые демонстрируются истребители Су-35 и МиГ-29К/КУБ четвертого поколения. Корпорация "МиГ" представила на своем стенде полномасштабную модель ударного беспилотного аппарата.
Общая площадь выставки составляет около 40 тыс. кв. метров и размещается в 15 павильонах. Весь российский самолетостроительный комплекс выступает единой экспозицией в двух павильонах. В одном размещается боевая авиатехника "Сухого", "МиГа" и "Иркута". Другая часть экспозиции отдана гражданским самолетостроителям. Здесь выставляются МАК "Ильюшин", "Гражданские самолеты "Сухого", НПК "Иркут", "Туполев", ТАНТК им. Бериева и их кооператоры. Космические предприятия России показывают свою продукцию в павильоне под маркой Роскосмоса. Лишь РКК "Энергия" выступает отдельно, в своем павильоне.
Большая часть иностранных участников разместилась в двух недавно построенных павильонах. Третий раз участвуют в московской выставке представители США. Россия впервые представляет новейшую зенитную ракетную систему (ЗРС) С-400. Кроме того, экспонируются ЗРС С-300, доработанный образец зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1", крылатая ракета "Метеорит-А", облегченная боевая машина ракетной системы залпового огня "Смерч". На МАКС-2007 планируется подписать ряд важных контрактов, в том числе по поставкам самолетов Су-27 и Су-30. Меморандум с Индонезией был подписан в первый день работы выставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября