Агентство национальных новостей
22 августа 2007, 15:35
МАКС-2007: Для новых российских самолетов не хватает денег даже на керосин
Многие новые разработки в области авиастроения, представленные на МАКС-2007, на годы застревают на стадии испытания
Перуанская ода русской авиации
В ожидании появления на открытии МАКСа первого лица государства корреспонденту АНН удалось пообщаться с военпредом Перу. Собственно, разговор начался с просьбы рассказать о ракетно-космической программе, реализация которой недавно началась в этой сравнительно небольшой, но влиятельной латиноамериканской стране. В декабре прошлого года в Перу был успешно осуществлен первый запуск ракеты Paulet I, которая полностью сконструирована и сделана в этой южноамериканской стране. Ракета высотой 2,72 метра и весом в 99 килограммов достигла высоты в 45 километров, на ее борту находились атмосферные датчики. По сообщениям прессы, уже в этом году Перу планирует вывести на орбиту свой первый искусственный спутник.
"Если так и дальше дело пойдет, через сколько лет вы соберетесь на Марс?" - спросил я представителя посольства. "Нет, только после вас!" - вежливо улыбнулся в ответ он.
Военпред Никанор Асип Арготе рассказал мне, что в Перу очень уважительно относятся к российской авиационной технике. Особенно славятся безотказные Ми-17. "Русская техника очень надежна, экономична и проста в эксплуатации, - пояснил мне военный. - В этом плане она вне конкуренции на мировом рынке. Мы называем ее "мачо", то есть - надежный работящий мужик, как говорят у вас - "рабочая лошадка".
Он говорил о наших "вертушках" с большим энтузиазмом, и по тону его рассказ напоминал настоящую оду русской авиации. Нехотя, уступая моей просьбе, рассказал и о недостатках. Наиболее существенный, как ни странно, - проблема перевода: вся документация МиГ -17 - а их в Перу около 50 - на русском языке. Пожаловался на проблемы со снабжением запчастями и на неразбериху с ценами. "В этом отношении с американцами удобнее работать, - отметил он. - Там все запчасти можно заказать по Интернету". На этих словах наша беседа и окончилась - на взлетной полосе появился Владимир Путин.
Праздник с перспективой
Открывая авиасалон, Владимир Путин отметил, что МАКС стал главным праздником нашей страны, продолжая исторические традиции авиационных парадов, которые всегда проводились в нашей стране. Он особо оценил системообразующую роль Объединенной авиастроительной корпорации, в планах которой - "активнее выходить на мировой рынок с конкурентоспособной пассажирской, транспортной авиацией. Кроме того, перед Россией стоит задача сохранения лидерства в производстве боевой, военной авиационной техники".
В качестве важной перспективы для всех собравшихся президент сообщил, что "Россия, у которой появились новые экономические возможности, будет и дальше уделять самое пристальное внимание развитию высоких технологий".
Завершив свою речь, глава государства отправился в находящееся здесь же шале "Рособоронэкспорта", откуда в компании с вице-премьером Сергеем Ивановым и главнокомандующим ВВС России генерал-полковником Александром Зелиным наблюдал за показательными полетами российских ассов. Программа была насыщенной: Вотинцев на Су-34 продемонстрировал пилотаж; Минашки на Ту-204, Солдатенков на Ту-334 и Беляев на МиГ-29КУБ - проход строем и роспуск, Власов на МиГ-29ОВТ - пилотаж, Севостьянов на Як-130 - демонстрационный полет, Закиров на Ил-96, Комаров на Ил-76, Полторанов на Ил-114 - проход строем "колонна" и роспуск, Ващук на Су-30 - пилотаж, Шотин на Ка-226, Кутанин на Ми-38, Ананьев на Ми-28Н, Климов на Ми-28Н и Калашников на Ми-35М - проход группой и роспуск, Барков на Ми-28Н - пилотаж, Ткаченко и Дятел, представлявшие "Русских витязей" и "Стрижей" - проход и пилотаж.
Правда, по сравнению с показом, устроенным 16 августа в рамках пресс-тура для журналистов, "президентская" программа лично мне показалась не такой интересной и неожиданной. Возможно, сыграли свою роль соображения безопасности? Мастерство Квочура и Беляева многие журналисты оценили самыми высокими оценками, от самолетов в небе глаз невозможно было оторвать, впрочем, возможно, эти оценки и неверны с точки зрения высоких профессионалов авиации.
Так или иначе, но, не дожидаясь завершения последнего полета, президент и сопровождающие его официальные лица отправились осматривать авиасалон. Прежде всего, он побывал на стенде детского творчества, где представлены работы детей, увлекающихся авиамоделированием. В павильоне Объединенной авиастроительной корпорации Владимиру Путину показали макет-тренажер кабины создаваемого регионального самолета "Сухой-суперджет-100". В роли первого пилота президент России совершил виртуальный полет.
В военной части павильона Владимир Путин остановился у стендов сверхманевренного многофункционального истребителя Су-35 и учебно-боевого самолета Як-130. Кроме того, он посетил выставки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" со стендом концерна "Алмаз-Антей", павильон Федерального космического агентства, в котором, в частности, представлена система "ГЛОНАСС", а также павильон Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром", где ознакомился с продукцией ОАО "Вертолеты России".
Президент России осмотрел и стенды иностранных авиакорпораций, кратко беседовал с президентом Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) Томом Эндерсом, вице-президентом корпорации "Финмеканика" Леонардо Павони, заместителем председателя "КОНТОП Чайна Корпорейшэнз" Чжин Чжуаньлоном, вице-президентом "Боинга" по России и странам СНГ Сергеем Кравченко. У стенда продукции компании "Антонов" Владимира Путина встретил премьер-министр Украины Виктор Янукович, который представил руководителей компании.
Подайте на керосин!
Торжественные мероприятия всегда создают у их участников приподнятое настроение, но жизнь моментально вносит свои коррективы, безжалостно разбавляя голубое и розовое бледно-зеленым и темно-серым. У летающей лаборатории Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, сделанной на базе ИЛ-76, мы разговорились с сотрудниками Самарского научно-технического комплекса. Они рассказали мне об испытаниях нового закопотированного вентовентиляторного двигателя НК-93, который предназначен для перспективных пассажирских и среднемагистральных, а также грузовых и военно-транспортных самолетов. Предварительные испытания показали отличные результаты, вот только состоялись они всего раз и продолжались 39 минут. Причина банальная - на керосин для полетов просто нет средств.
"Как прекратили нас финансировать в 1992 году, с тех пор и выживаем, как можем", - пояснили мне специалисты.
Двигатель НК-93 предназначен, прежде всего, для двух российских самолетов - Ту-214 и Ил-96-400. Это конкуренты "Сухого-суперджет-100", на первоочередной запуск которого вроде бы сориентировалось правительство. Однако мои собеседники к этим планам относятся критически: "Если России не нужна своя авиация, если Христенко занимает позицию, что мы лучше будем закупать, чем производить, тогда это правильная политика".
Они считают, что SuperJet-100 - это не вполне российская техника, и слишком зависит от американских разработок. Вывод самарцев прост и очевиден: "Если мы не хотим превратиться в чей-то придаток, тогда нам нужно свое авиастроение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву