Boeing
22 августа 2007, 18:35
Прогноз компании Boeing - емкость рынка гражданских самолетов России и стран СНГ составляет $70 млрд.
По прогнозу Boeing емкость рынка России и стран СНГ в ближайшие 20 лет составит 1060 новых лайнеров, общая стоимость которых составит около $70 млрд.
В этом году компания Boeing впервые опубликовала данные прогноза развития рынка гражданских самолетов для России и стран СНГ в рамках международного отчета Current Market Outlook.
В ближайшие 20 лет авиакомпании из России и СНГ приобретут около 470 лайнеров, имеющих пассажировместимость, аналогичную модели Boeing 737, на общую сумму $30 млрд. Таким образом, на долю этих самолетов придется 44% рынка.
На долю широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777 и Boeing 787, придется 11% рынка (110 самолетов на сумму $20 млрд.).
43% закупаемых самолетов будут относиться к числу региональных, а на долю самолетов, аналогичных Boeing 747 и лайнеров большей пассажировместимости, придется всего 2% рынка.
Крейг Джонс (Craig Jones), вице-президент отделения "Boeing - Гражданские самолеты", отвечающий за продажи в России и странах СНГ, сказал: "Мы ожидаем, что в России и странах СНГ будет значительно расти спрос на авиаперевозки. За последние десять лет объем внутренних и международных авиаперевозок вырос в этих странах на 36%. Основные экономические показатели указывают на то, что рост в данном регионе продолжится".
К.Джонс отметил: "В текущем году мы стали свидетелями того, что российские авиакомпании "Аэрофлот" и S7, украинская авиакомпания "АэроСвит", а также "Азербайджанские авиалинии" и "Узбекские авиалинии" разместили заказы на новые узко- и широкофюзеляжные самолеты. Мы ожидаем, что на новые самолеты будет сохраняться устойчивый спрос, поскольку авиакомпании стремятся модернизировать и расширять собственные парки".
"Либерализация законодательства, регулирующего авиаперевозки, консолидация авиакомпаний, а также снижение или отмена пошлин на новые самолеты будут способствовать росту спроса на новые самолеты".
Важным стимулом роста спроса на небольшие самолеты служит популярность прямых беспосадочных рейсов среди пассажиров. В прошлом маршруты большой протяженности могли обслуживать только самолеты, обладающие значительной пассажировместимостью, такие как Boeing 747, поэтому многие пассажиры были вынуждены совершать пересадки в крупных узловых аэропортах, что создавало для них значительные неудобства.
В то же время самолеты меньшей пассажировместимости, такие как Boeing 737 Next-Generation, Boeing 777 и Boeing 787, потребляют значительно меньше топлива благодаря использованию современных технологий и инновационных решений, что дает им возможность выполнять рейсы значительно большей протяженности. Несмотря на то, что они перевозят значительно меньшее число пассажиров по сравнению с Boeing 747, такие рейсы приносят авиакомпаниям достаточную прибыль.
Например, в настоящее время пассажиры из Москвы, планирующие посетить Гонолулу или Рио-де-Жанейро, вынуждены совершать пересадку в Лос-Анджелесе или другом крупном аэропорту на рейс в Гонолулу или Рио-де-Жанейро. Пассажир из Новосибирска, отправляющийся в Гавану, должен сначала взять билет на рейс до Москвы. После введения в эксплуатацию лайнеров Boeing 787 авиакомпании смогут выполнять рейсы по маршрутам Москва - Гонолулу, Москва - Рио-де-Жанейро и Новосибирск - Гавана без промежуточных посадок.
Наглядной иллюстрацией существующей тенденции к увеличению числа беспосадочных рейсов служит ситуация в Европе, где количество таких рейсов выросло примерно на 5%, а средняя пассажировместимость самолетов соответственно уменьшилась. Все большее количество пассажиров выбирает беспосадочные рейсы, выполняемые самолетами меньшего размера.
Модель Boeing 737 Next-Generation поможет авиакомпаниям удовлетворить растущий спрос на беспосадочные рейсы, выполняемые по более коротким маршрутам, а новый экономичный лайнер Boeing 787 сможет эффективно использоваться для обслуживания беспосадочных рейсов большой протяженности.
В ситуации, когда объем воздушных перевозок растет, новые модели самолетов, такие как Boeing 737 Next-Generation, Boeing 787 и Boeing 747-8 Intercontinental позволят удовлетворить спрос на такие услуги. При этом у перечисленных лайнеров показатели объема вредных выбросов значительно ниже, чем у самолетов, создававшихся в более ранний период. Компания Boeing в сотрудничестве с производителями двигателей продолжат создавать инновационные технологии в целях дальнейшего снижения вредных выбросов. В то же время следует упомянуть о том, что целый ряд таких технологий уже был успешно реализован при создании модели Boeing 787.
К.Джонс сказал: "В настоящее время на долю авиации приходится два процента от общемирового объема вредных выбросов. При этом авиационная отрасль обеспечивает 8% от объема мирового ВВП. Безусловно, показатели выбросов достаточно низкие, однако мы продолжим поиск путей для их дальнейшего снижения".
Объем воздушных перевозок в России и странах СНГ, по данным прогноза, в ближайшие 20 лет будет расти на 6% ежегодно. Объем перевозок по трансатлантическим маршрутам, связывающим эти страны со странами Северной Америки, будет ежегодно расти на 4,1%.
В соответствии с прогнозом компании Boeing авиакомпании разных стран мира в период до 2026 г. приобретут 28600 новых самолетов на общую сумму около $2,8 трлн. Следует отметить, что большинство специалистов отрасли считают прогнозы компании Boeing наиболее точными и заслуживающими внимания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву