Коммерсантъ
23 августа 2007, 10:19
Ташкентский авиазавод влетел в ОАК благодаря Ил-114
Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, рассчитанное на выпуск самолетов Ил-76 и Ил-114, войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию
Действительно, до сих пор ТАПОиЧ было проблемным активом для российских властей и авиапрома РФ. В конце 2006 года завод отказался исполнять контракт на поставку 38 военно-транспортных Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 стоимостью более $1 млрд., заключенный ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая в 2005 году. А в июне глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил о "больших сомнениях в том, что ташкентские авиастроители вообще способны построить то количество самолетов, которое они законтрактовали". Китаю предложено аннулировать контракт, заключив новый - на поставку современной версии военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Его исполнителем предполагается ульяновский авиазавод "Авиастар-СП", на котором с 2010 года планируется развернуть серийное производство Ил-76. Минпромэнерго оценивало необходимые для этого инвестиции в 6,4 млрд. рублей до 2009 года.
Однако в апреле было заключено соглашение об эксклюзивной продаже до 2010 года всех самолетов ТАПОиЧ через структуры ОАК. "Мы убедились, что товарной линейке ОАК нужен самолет Ил-114. Нам не хватало турбовинтового самолета для региональных перевозок размерности 50-65 мест для замены таких старых самолетов, как Ан-24",- поясняет Алексей Федоров.
Что же касается запуска производства Ил-76 в Ульяновске, то, по словам господина Федорова, оно "принято и в любом случае не будет подвергаться изменению, финансирование из федерального бюджета тоже уже началось". В ОАК отмечают, что ташкентский завод "вполне может работать в кооперации по производству этого самолета", хотя "при запуске в Ульяновске вся конструкторская документация из Ташкента подвергнется серьезным изменениям". Самолет, который будет производить "Авиастар", обозначается как Ил-476....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Кофейня на колесах приехала в аэропорт Петрозаводск
Ноябрь 2, 2024
Зимнее расписание авиарейсов в Новосибирск дал ульяновский аэропорт
Ноябрь 2, 2024
Пассажиропоток аэропорта Якутск превысил 934 тысячи человек за 10 месяцев