Независимая газета
22 мая 2001, 12:07
Дан старт программе создания перспективного отечественного истребителя
Важность подписанного соглашения заключается в том, что ведущие отечественные разработчики согласовали основные принципы взаимодействия, распределения обязанностей и ответственности участия в крупнейшей корпоративной программе общенационального значения.
Таким образом, Россия дала адекватный ответ на развернутые в США работы по созданию новейшего боевого самолета JSF (Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель). JSF должен стать основным покупаемым самолетом первой половины ХХI века. Он заменит истребители американского производства третьего и четвертого поколения (около 50% мирового парка боевой авиации). Суммарный объем выпуска JSF составит от 5 до 6 тыс. самолетов. С его появлением на рынке российские истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29 станут неконкурентоспособными. Поэтому работы по новому российскому авиационному комплексу предполагается вести быстрыми темпами. В 2010 г. предполагается развернуть серийное производство нового самолета. В 2011-2012 гг. он начнет поступать на вооружение российских ВВС и выйдет на мировой авиационный рынок - одновременно с появлением там американского JSF.
Наиболее продвинутые разработки осуществило "ОКБ Сухого", которое опиралось на результаты, достигнутые в ходе программы по эскпериментальному самолету С-37 "Беркут". В апреле 2001 г. требования к перспективному самолету были уточнены, и заново утверждено новое ТТЗ.
Лидирующая роль АВПК "Сухой" в разработке истребителя пятого поколения в первую очередь обеспечена имеющимся научно-техническим и технологическим потенциалом комплекса. К тому же практически завершено согласование документов по реформированию АВПК, на базе которого планируется создать холдинг с вертикально интегрированной структурой.
Точный технический облик нового российского истребителя пока неизвестен. Можно лишь с уверенностью сказать, что он не будет похож на С-37 или опытно-экспериментальный самолет 1.44, разработанный РСК "МиГ". Взлетная масса машины составит 20 т. Она будет оснащаться двигателями АЛ-41Ф. Новый самолет должен отвечать таким критериям как сверхманевренность, малая заметность в радиолокационном и ИК-диапазонах, сверхзвуковая крейсерская скорость. На самолете будет установлен радар с фазированной антенной решеткой. Пилот сможет выбирать цели при помощи нашлемной системы целеуказания.
Основную проблему разработчики видят в финансировании. Ее предполагается решить, используя три источника: гособоронзаказ, собственные средства участников программы, полученные за счет военно-технического сотрудничества, а также путем привлечения средств стратегических партнеров. Обеспечение потребного финансирования может быть также обеспечено путем привлечения к проекту стран СНГ, в первую очередь Белоруссии и Украины, а также некоторых зарубежных стран. По предварительным расчетам, стоимость новой машины на внешнем рынке не превысит 30 млн. долл., что сделает его вполне конкурентоспособным с ценой JSF....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Готовность аэродромной инфраструктуры в аэропорту Грозного составляет более 50%
Ноябрь 26, 2024
Более десятка авиарейсов отменили на Ямале: два самолета ушли на запасной аэродром
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы