Бизнес & FM
24 августа 2007, 13:26
UTair заменит Ту-134
Авиакомпания UTair объявит открытый тендер на поставку самолетов для замены парка Ту-134. Компания планирует заказать до 30 самолетов с началом поставок не позднее 2010 года
Тендер на поставку самолетов будет объявлен в течение месяца, а итоги подведены в течение четырех месяцев, заявил вчера на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2007 генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. По его словам, компания планирует подписать контракт на 20 самолетов с опционом еще на 10 машин. Сейчас основу парка воздушных судов компании составляют 22 самолета Ту-154 и 34 Ту-134. Как пояснил Мартиросов, необходимости в срочной замене этих судов нет, парк достаточно новый. По его словам, Ту-154 авиакомпании могут пролетать еще как минимум 15 лет, а Ту-134 будут заменены к 2012-2015 годам.
Условием тендера будет начало поставок самолетов не позднее 2010 года и завершение до 2015 года. По словам Мартиросова, основное внимание при выборе поставщика будет обращаться на "риск непоставки вовремя". Гендиректор UTair пояснил, что тендер будет открытым и компания уже общалась с производителями Sukhoi SuperJet-100, Ан-148, а также с американской корпорацией Boeing, французской ATR и канадской Bombardier. По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, у Boeing нет самолета, аналогичного Ту-134. Нельзя рассматривать в качестве аналога и ATR, которые уже есть в парке UTair: при вместимости 70 человек его скорость в полтора раза меньше, чем у Ту-134.
"Гражданские самолеты Сухого" готовы поставить свои самолеты авиакомпании. "UTair давно является участником консультационного совета авиакомпаний, мы готовы принять участие в тендере",- пояснила директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова. Сейчас у ГСС уже подписаны твердые контракты на 71 SSJ, в том числе с "Аэрофлотом", "Дальавиа", альянсом AiRUnion. Пресс-секретарь "Ильюшин финанс Ко" Андрей Липовецкий также сообщил, что компания будет участвовать в тендере и готова представить хорошее предложение по самолету Ан-148. Только в рамках МАКС-2007 ИФК подписали контракты на 15 Ан-148 на общую сумму более $300 млн.
"Bombardier примет участие в тендере и подготовит предложение, которое будет в полной мере отвечать требованиям заказчика",- говорит пресс-секретарь российского представительства Bombardier Александр Бочаров. Bombardier может предложить CRJ, например, в модификации 900. Проблема в том, что эти самолеты пока не сертифицированы в России. Как и SSJ. По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, позиции SSJ достаточно сильны, но было бы хорошо до принятия решения развеять сомнения скептиков успешными наземными испытаниями. Он отметил, что сейчас российские компании могут представить и приемлемые схемы финансирования, что было серьезной проблемой еще пару лет назад....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться