Коммерсантъ - Воронеж
24 августа 2007, 13:32
Моторный контракт
ОАО "Мотор Сич" заключило с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" контракт стоимостью порядка $200 млн. на поставку 74 авиадвигателей Д-436-148 для регионального пассажирского лайнера Ан-148
Твердый контракт на поставку 74 двигателей для Ан-148 на авиакосмическом салоне МАКС-2007 в Жуковском (Подмосковье) гендиректор и основной владелец "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев подписал с руководителем ИФК Александром Рубцовым. Как уточнил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, стоимость сделки составила около $200 млн., а на сегодня запланировано подписание второго соглашения с запорожцами по 34-м вспомогательным силовым установкам. "Часть двигателей будет устанавливаться на 12 лайнерах Ан-148, которые ГТК "Россия" закупит у ИФК по договору финансового лизинга в рамках контракта, подписанного на МАКСе во вторник", - пояснил Александр Рубцов, добавив, что "Мотор Сич" впервые согласилось на программу второй стратегии, которая предполагает полное гарантийное обслуживание поставленных моторов с учетом стоимости летного часа. "Условия продиктованы требованиями самих авиакомпаний", - отметил господин Рубцов.
ОАО "Мотор Сич" - крупнейший производитель авиадвигателей в СНГ. Выпускает моторы для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Як-130. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем объеме экспорта около 50% составляет доля поставок в Россию. В 2006 году предприятие сократило чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом на 30% - до $7,52 млн., а чистый доход от реализации продукции вырос на 13,5% - до $247,5 млн. По итогам частного размещения акций в нынешнем году компания выручила за шестипроцентный пакет $18,7 млн., что позволило оценить капитализацию в $311,7 млн.
Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч. В июле нынешнего года ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и киевский государственный авиазавод "Авиант" объявили о начале серийного производства Ан-148. Твердые контракты на поставку ИФК заключила с авиакомпаниями "ЭйрЮнион", ГТК "Россия" и "Полет".
Двигатели планируется поставлять на ВАСО, поскольку в нынешнем году сборка Ан-148 будет переведена из Киева в Воронеж, о чем официально заявили российская и украинская стороны в рамках заключения на МАКСе меморандума о взаимопонимании между ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и государственным авиастроительным концерном "Авиация Украины". Гендиректор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев отметил, что контракт по двигателям для Ан-148 является успешным завершением двухлетней подготовительной работы. Как уточнил господин Богуслаев, в кооперации по выпуску Д-436-148 участвуют Запорожское моторостроительное конструкторское бюро "Прогресс" и Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют". По его словам, для инженерного обеспечения программ поставки авиадвигателей, а также другой продукции в Россию в Москве создана совместная группа "Владимир Климов - "Мотор Сич" (ВКМС).
Глава совета директоров ВКМС Анатолий Ситнов высоко оценил рыночный потенциал Ан-148 с двигателями "Мотор Сич", поскольку новый региональный самолет позволит заполнить нишу, образовавшуюся после завершения ресурса эксплуатации Ан-12. Емкость рынка ближнемагистральных лайнеров он оценил в 3,5 тыс. машин.
Как пояснил глава аналитического департамента агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, на контракт ИФК с "Мотор Сич" никак не повлияла тупиковая ситуация, в которую зашли переговоры российского "Оборонпрома" и запорожской компании, поскольку комплектующие для пассажирских самолетов не входят в сферу интересов отечественной оборонки. На днях "Оборонпром", структура "Рособоронэкспорта", прекратил переговоры о покупке 51% акций "Мотор Сич", поскольку стороны не договорились о цене пакета. Теперь российская сторона готовит бизнес-план создания производства вертолетных двигателей в России, чтобы заменить украинского поставщика. Впрочем, по мнению Олега Пантелеева, в случае с Д-436-148 не стоит отказываться от украинской сборки, несмотря на то, что до 70% комплектующих производится в РФ. "Во-первых, процесс отлажен на "Мотор Сич", а партия, заказанная ИФК, не достаточно велика, чтобы перенос сборки на территорию сопредельного государства (из Украины в Россию) был рентабельным", - резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться