ОПК "Оборонпром"
24 августа 2007, 14:26
Корпорация "Оборонпром" и ОАО "Вертолеты России" разработали программу оптимизации вертолетной техники
Корпорация "Оборонпром" и ОАО "Вертолеты России" разработали концепцию оптимизации типомодельного ряда вертолетной техники, производимой предприятиями группы
По словам Ю. Иванова, в классе легких вертолетов предполагается развивать учебно-спортивный Ми-34 и разработку Казанского вертолетного завода - вертолет "Актай".
В июне-июле российский экипаж в составе Михаила и Юрия Казачковых впервые в истории вертолетного спорта принимал участие в открытых чемпионатах Великобритании, Италии и Франции на вертолете Ми-34. "Оборонпром" и "Вертолеты России" выступают основными партнерами российской команды. И во всех трех странах команда заняла призовые места.
На этой же машине российская команда будет выступать на Кубке КБ Миля-2007, который пройдет в Подмосковье 24 - 25 августа и будет посвящен 100-летию со дня первого вертикального полета.
В диапазоне 2-3 тонны с одним двигателем рассматривается возможность лицензионной сборки иностранной модели, возможно, на Улан-Удэнском авиационном заводе. Эта машина заполнит пробел между легким "Актаем" (1,5 тонны) и Ка-226 (3,5 тонны) и "Ансатом" (3,5 тонны).
"Ансат" - это очень перспективная машина. Однако сначала завершить её сертификацию, а затем уже выводить на рынок. Ведется взвешенная маркетинговая работа по Ка-226. По планам в 2007 году будет продано 5-10 Ка-226, а в следующем - около 15 машин. К тому же у этих машин разные применения: Ка-226 обладает уникальной возможностью сесть на очень ограниченное пространство, "Ансат" удобен для перелетов на расстояния. Помимо версии Ка-226 с двигателями Rolls-Royse будет еще одна версия - с силовой установкой Turbomecca. Сейчас совместно с этой компанией ведется НИОКР по этой теме.
Во взлетной массе 4,5 тонны, где ранее планировался Ми-54, будет создаваться новая машина совместно с иностранным партнером, которая будет соответствовать нормам FAR и JAR. Машина будет с двумя типами двигателя - российским и зарубежным.
В диапазоне 6,5 тонн (это перспективные модели Ка-60 и Ка-62) ввиду отсутствия полноценного финансирования этих машин, отсутствия для них двигателя, возможно, сегодня будет проще взять лицензию на производство в России иностранной машины в этом сегменте.
Что касается Ми-17, этот вертолет точно будет пользоваться спросом в ближайшие 10-15 лет. Эта машина постоянно модернизируем, при этом используется принцип так называемой обратной модернизации. Например, новую трансмиссию на Ми-28, ряд новых элементов для Ми-38 параллельно были адаптированы к Ми-17.
Будет развиваться проект Ми-38, которую предполагается реализовывать по 5-10 машин ежегодно.
Также будет продолжено продвижение Ка-32, который пользуется хорошим спросом на высококонкурентных рынках Северной Америки, Европы и Японии. В этом году планируется завершить сертификацию машины по нормам EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности).
Будет продолжено производство и продажи Ми-26. На модернизированный Ми-26 есть потребность у российских и зарубежных эксплуатантов, у Министерства обороны РФ.
В классе вертолетов со взлетной массой 10-11 тонн будет осуществляться международный проект совместно с Индией.
С Eurocopter ОПК "Оборонпром" и ОАО "Вертолеты России" участвуют в рабочей группе НАТО по созданию тяжелого вертолета со взлетной массой 10-12 тонн. В российских конструкторов есть необходимые технологии для создания подобных тяжелых машин (в частности, вертолёты Ми-26, Ми-6).
ОАО "Вертолеты России" - управляющая компания интегрированной вертолетостроительной группы, 100-процентная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром".
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение, производство средств ПВО и сложных радиоэлектронных комплексов, лизинг, электротехническое машиностроение.
Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).
Вертолетостроительный холдинг корпорации "Оборонпром" (управляющая компания "Вертолеты России") включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники: разработка вертолетов - конструкторские бюро Миля, Камова и Казанского вертолетного завода; серийные предприятия - изготовители вертолетной техники - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол", а также Кумертауское авиационное предприятие, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"; предприятия-смежники - Московский машиностроительный завод "Вперёд", Ступинское машиностроительное производственной предприятие; производство вертолетных тренажеров - "Р.Е.Т. Кронштадт"; ремонт вертолетов - Новосибирский авиаремонтный завод; сервисные и маркетинговые компании - "Вертолетная сервисная компания", созданная на базе ОАО "Камов-Холдинг", авиакомпания "Аэро-Камов" (принадлежит ЗАО "Оборонпромлизинг"), сервисные центры за рубежом.
Выручка предприятий интегрированной вертолетостроительной структуры в 2006 году превысила 28 млрд. рублей. На предприятиях вертолетостроительного холдинга "Оборонпрома" занято свыше 35.000 человек. В 2006 году предприятиями холдинга было произведено 110 вертолетов. Свыше 5200 российских вертолетов эксплуатируются в более чем 80 странах мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОПК "Оборонпром"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться