Независимая газета
24 августа 2007, 15:07
Бомбардировщик залетел в болото
Авария Су-24 в Хабаровском крае стала тринадцатой для этого типа самолетов за последние десять лет
Как сообщили "НГ" в прокуратуре Дальневосточного военного округа, на место падения бомбардировщика вчера выехала большая группа экспертов, однако, что именно там происходит, известно не было. Дело в том, что, как сказал сотрудник прокуратуры, "в районе падения самолета очень сложная болотистая местность". А само это место находится на удалении примерно 250 км к северу от Хабаровска, между областным центром и Комсомольском-на-Амуре.
Как сообщил ранее помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский, фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию, выполняя плановый учебный полет. Самолет взлетел с авиабазы "Хурба", что в 10 км от Комсомольска-на-Амуре. По словам Дробышевского, в 6.35 по московскому времени с самолетом пропала связь, с экранов локаторов исчезла радиолокационная отметка. В воздух сразу же были подняты два поисково-спасательных вертолета Ми-8. Они и обнаружили в 115 км юго-западнее "Хурбы" разбившийся самолет и летчиков, которые, к счастью, благополучно приземлились на парашютах. Помощник главкома отметил, что падение самолета не вызвало на земле жертв и разрушений. А командир экипажа и штурман-оператор были незамедлительно доставлены в свой гарнизонный госпиталь, где прошли медицинское обследование. Состояние их здоровья медики оценили как удовлетворительное.
Как только командованию ВВС стало известно о случившемся, полеты бомбардировщиков Су-24 были повсеместно приостановлены. Для ВВС это обычная практика: когда что-то случается с самолетом или вертолетом, полеты данного типа машины прекращаются до выяснения причин ЧП. В последнем случае специалистам, похоже, не пришлось ломать голову, кто виноват - машина или экипаж. Александр Дробышевский сразу же сообщил, что "специалисты склоняются к технической причине аварии самолета". А чуть позднее и сам главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что причина аварии - в неполадках системы энергообеспечения. "После выполнения задания и выхода на аэродром, по предварительным данным, произошла нештатная работа систем энергообеспечения самолета", - сказал он журналистам в Жуковском. Впрочем, главком подчеркнул, что это только предварительные данные, а окончательные выводы - за комиссией по расследованию происшествия. "Слава богу, летчики живы, все расскажут", - цитирует Зелина Интерфакс. При этом главком посетовал, что летная работа "сопряжена с особыми рисками, в том числе и с рисками надежности работы авиационной техники".
Су-24 был принят на вооружение в 1975 году. Наибольшее количество происшествий с этим типом самолета фиксируется с июня 1998 года, когда в Псковской области Су-24 Балтийского флота потерпел крушение при заходе на посадку в районе военного аэродрома города Остров. Тогда и еще в пяти последующих катастрофах машины этого класса летчики погибли (всего 12 человек). Всего же за это время Су-24 фигурировал в 13 летных происшествиях, причем наиболее "урожайным" в этом отношении выдался 2006 год, когда с января по июль ВВС потеряли четыре фронтовых бомбардировщика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться