О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный авиаперевозчик задерживается на взлете

Крупнейшие украинские авиакомпании МАУ и "Аэросвит" не поддерживают идею секретариата президента и Минтранса о создании единого национального авиаперевозчика

Крупнейшие украинские авиакомпании МАУ и "Аэросвит" не поддерживают идею секретариата президента и Минтранса о создании единого национального авиаперевозчика. В четверг глава МАУ Юрий Мирошников заявил, что у его компании для этого нет ресурсов. А в "Аэросвите" считают, что защитить украинских операторов можно и без создания альянса. Единственное, что может изменить позиции потенциальных участников, отмечают эксперты,- это подписание Украиной договора "Об открытом небе", который ужесточит конкуренцию на украинском рынке.

В "Международных авиалиниях Украины" (МАУ) в четверг заявили, что при нынешних условиях работы на рынке авиакомпания не видит оснований для присоединения к авиационным альянсам. "Сегодня стратегия МАУ неизменна: мы не присоединяемся ни к европейским, ни внутриукраинским альянсам, сотрудничая с членами различных альянсов на маршрутной основе",- сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент МАУ Юрий Мирошников. По его словам, вступление в альянс связано с серьезными рисками. "И МАУ, и "Аэросвит" уже достигли таких масштабов, что при объединении они столкнутся с серьезными трудностями,- отмечает господин Мирошников.- У нас настолько ограничены финансовые и человеческие ресурсы, что нам просто не хватит времени на конкурентную борьбу, экономическую деятельность и работу на рынке в условиях либерализации".

Как сообщал Ъ, идея создания единого украинского перевозчика была выдвинута секретариатом президента и Министерством транспорта и связи. Предполагается, что объединение позволит операторам рынка усилить свои позиции до подписания Украиной договора "Об открытом небе", который откроет доступ на украинский рынок европейским авиакомпаниям. Процесс слияния планируется начать с компаний с государственной долей. В крупнейшем авиаперевозчике страны "Аэросвите" государству принадлежит 22,4% акций, в МАУ - 61,6%. При этом в альянс автоматически войдет и "Донбассаэро", о покупке 74,99% которого объявила "Аэросвит", остальные 25,1% контролируются облсоветом Донецка.

В "Аэросвите" также не видят возможности для создания альянса. "Искусственного объединения безо всяких, только на том основании, что у нас общий акционер, быть не может",- заявил вчера Ъ сотрудник пресс-службы "Аэросвита" Александр Селин. По его словам, защитить украинских перевозчиков можно и без объединения. Для этого необходимо создать государственную лизинговую компанию, изменить законодательство, легализовать электронный билет.

Официально комментировать ситуацию участники рынка отказались, однако в неофициальных беседах с Ъ они отмечали, что один из акционеров МАУ - компания UIAB (Austrian Airlines владеют 22,5% акций компании) - не заинтересован в создании серьезного конкурента на украинском рынке. "Позиция, которую высказал Мирошников - это позиция Austrian Airlines, которые не хотят идти на этот альянс до открытия рынка. Кроме того, очевидно, что их не устраивает то, что, скорее всего, в возможном альянсе "Аэросвит" получит большую долю",- рассуждает менеджер одной из авиакомпаний. По словам представителя другой компании, объединить "Аэросвит" и МАУ изначально не просто. "У компаний разные модели бизнеса. МАУ перевозит пассажиров по прямым маршрутам для других авиакомпаний. А "Аэросвит" - сетевой перевозчик, компания развозит пассажиров, соединяя маршруты через транспортный узел в Борисполе, работая таким образом на себя",- говорит собеседник Ъ. Получить комментарии Austrian Airlines не удалось.

Впрочем, эксперты не исключают, что в конечном итоге компаниям придется пойти на создание альянса - большая конкуренция после подписания договора "Об открытом небе" не позволит им сохранить свои позиции на рынке. Не исключает вариант вступления в альянс после подписания договора и Юрий Мирошников из МАУ. По его словам, при условии либерализации и изменения правил игры на рынке присоединение к какому-либо альянсу возможно. В "Аэросвите" также отметили, что, если слияние будет экономически выгодно, компания пойдет на этот шаг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка