SmartMoney
27 августа 2007, 10:09
Тест Баффетта: "ЮТэйр"
Уоррен Баффетт - самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Аналитики ИК "Антанта Капитал", ИК БКС и Банка Москвы оценивают по этим критериям компанию "ЮТэйр"
Объект анализа: "ЮТэйр"
Штаб-квартира: г. Ханты-Мансийск
Бизнес: пассажирские и грузовые авиаперевозки
Место в отрасли: 7-е (по пассажирообороту)
Доля рынка: 3,9% (по пассажирообороту)
Капитализация: $317 млн.
Выручка:* 16,14 млрд. руб.
Чистая прибыль:* 263,9 млн. руб.
Генеральный директор: Андрей Мартиросов
Источник: "ЮТэйр", РТС
* Данные по РСБУ за 2006 г.
- Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,40
Вполне. Готовится отчетность по МСФО, публикуются производственные данные. Но не хватает детальной информации: по показателям налета, видам перевозок, занятости кресел и др. - Как компания проявила себя за последние годы? 4,33
Компания успешно развивается, продолжает демонстрировать высокие темпы роста производственных и финансовых показателей. - Есть ли долгосрочные перспективы? 5,85
Долгосрочные перспективы зависят от темпов замены устаревших самолетов. Руководство уже сделало заявления по поводу инвестиций в обновление парка. В период с 2009 по 2012 г. предполагается направить более $750 млн. на закупку самолетов, но пока только для региональных перевозок. - Действуют ли менеджеры компании рационально? 2,80
Вполне. Обновление авиапарка сейчас весьма актуально, поскольку рост пассажирских и грузовых перевозок продолжается. Для успешного развития бизнеса важно вводить в эксплуатацию современную и экономичную технику. - Открыты ли менеджеры? 2,80
Генеральный директор - публичная фигура. Менеджмент обозначает свою долгосрочную стратегию по основным видам бизнеса и комментирует главные события в СМИ. - Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 2,85
Политика руководства за последнее время серьезно увеличила долговую нагрузку "ЮТэйр", что может негативно сказаться на интересах акционеров. - Насколько рентабельна компания? 3,83
Рентабельность по EBITDA (по РСБУ) за 2006 г. выросла с 3 до 7%. Рентабельность по чистой прибыли - с 1,1 до 1,6%. Данные по МСФО пока недоступны, но, по предварительным расчетам, они окажутся довольно высокими. - Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,00
FCF в 2005 г. был отрицательным (примерно минус $30 млн.), и, судя по всему, за прошлый год ситуация кардинально не поменялась. Эмитент активно использует долговое финансирование для восполнения уровня денежных средств, что и отражается в показателе. - Какова отдача на вложенный капитал? 2,67
ROE по итогам 2006 г. (оценка по РСБУ) составила 16,2% (в 2005 г. - 8,6%). Низкое значение в сравнении со среднеотраслевым связано с отсутствием накопленного убытка прошлых лет в рассчитанном размере капитала компании. Отдача от капитала в данных по МСФО, как правило, выше. - Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,67
"ЮТэйр" выделяется среди авиаперевозчиков наличием крупного парка вертолетной техники. Его эксплуатация наиболее рентабельна. Стоит отметить диверсификацию бизнеса (перевозка пассажиров и грузов, вертолетные работы и др.). - Какова справедливая цена акций компании? 5,42
Целевая цена одной акции "ЮТэйр" составляет $0,73, потенциал роста - 30%, рекомендация - покупать.
Итого: 3,87
Вердикт : Баффетт не купит
По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК "Брокеркредитсервис", ИК "Велес Капитал", ИБ "КИТ Финанс", ФК "Открытие", регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая оценка - средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.
Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 0,9 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3...
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться