О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Милиция вернула всех детей с МАКСа

Международный авиасалон МАКС-2007 для специалистов оказался очень горячим местом, а для широкой публики - чрезвычайно тесным

Международный авиасалон МАКС-2007, закрывшийся вчера в Жуковском, для специалистов оказался очень горячим местом, а для широкой публики - чрезвычайно тесным. По объему заключенных в этом году сделок салон не сумел подняться до уровня, достигнутого в 2005 году. Зато количество фирм-участников и посетителей увеличилось в этот раз приблизительно на 20%. В результате авиаэксперты и бизнесмены были подавлены невыносимой духотой, царившей в павильонах выставки, а простые москвичи потрясены необыкновенной толкучкой, сформировавшейся на ее территории в субботу, когда МАКС открылся для непрофессиональной публики.

В организационном плане МАКС-2007 стал рубежным. В этом году его организацией в последний раз занималось ОАО "Авиасалон", которое проводило авиасалоны в Жуковском с 1992 года. В 2009 году функции организатора возьмет на себя корпорация "Рособоронэкспорт".

Вчера на итоговой конференции в Жуковском глава Федерального агентства по промышленности ("Роспром") Борис Алешин пообещал к этому сроку серьезно перестроить выставочные помещения на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова, где проводится салон. "Мы взяли курс полностью обновить МАКС в течение следующих двух лет, чтобы сравнять его с зарубежными мероприятиями подобного рода", - сказал г-н Алешин.

Генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов в эфире телеканала "Россия" вчера позволил себе покритиковать организацию нынешнего салона (отметив, однако, его важное значение для развития отечественного авиапрома). "В шале было очень жарко, не хватало энергетических мощностей, поэтому не работали кондиционеры. К 2009 году мы должны перестроить шале, убрать устаревшие металлические ангары, где размещались экспозиции, и построить современные помещения со всеми удобствами", - рассказал он. Несколькими днями раньше один из самых высокопоставленных гостей выставки, исполнительный директор европейского концерна EADS Томас Эндерс начал свою пресс-конференцию в одном из тех самых металлических ангаров с того, что поблагодарил собравшихся журналистов за мужество и выдержку, проявленные ими в этом раскаленном помещении.

Надо отметить, что организация МАКС-2007 вызвала сравнительно более позитивные эмоции у тех иностранцев, которые (как Томас Эндерс, например) были на этом салоне впервые, нежели у завсегдатаев. Во всяком случае Марк Гилберт, директор по продажам в России и СНГ подразделения региональных самолетов канадской авиастроительной компании Bombardier, заявил "Времени новостей", что находит обстановку на МАКСе "вполне профессиональной". Г-н Гилберт был на МАКСе в первый раз. А представитель концерна EADS по связям с международной прессой Грегор фон Курсель, многократно бывавший здесь с середины 90-х годов, на вопрос, как он себя чувствует в Жуковском на этот раз, ответил коротко: "Плохо". Иностранные (а впрочем, и российские) завсегдатаи помимо жары больше всего жаловались на то, что перед кордонами службы безопасности при входе на выставку скапливались слишком длинные и слишком медленные очереди из людей и машин. Причем ровно то же самое происходило и в прошлые годы, что, по мнению критиков, свидетельствует о неспособности организаторов МАКСа усваивать негативный опыт.

Впрочем, в этом году в Жуковском было достаточно и новичков без предшествующего отрицательного опыта, более склонных обращать внимание на позитивные моменты. По словам г-на Алешина, в этом году количество фирм-экспонентов на МАКСе выросло на 20% по сравнению с 2005 годом, и в основном за счет иностранцев. (По официальным данным дирекции авиасалона, в МАКС-2005 приняли участие 654 российские и зарубежные фирмы, а в МАКС-2007 - уже 786.) Число посетителей в прошлый раз составило 512 тыс. человек, в этот раз организаторы оценивают его в 600 тыс. Правда, справляться с таким массовым интересом им не всегда удавалось одинаково хорошо. Труднее всего эта задача оказалась в субботу, когда МАКС открыли для непрофессиональной публики и на летное поле ЛИИ явилось почти одновременно 270 тыс. человек (то есть почти половина от общего количества людей, побывавших на салоне за неделю его работы). К вечеру они физически не могли покинуть это место. На выезде из Жуковского образовалась гигантская автомобильная пробка. А на воротах охраняемой территории салона - многотысячная толпа стремящихся попасть на бесплатные автобусы-шаттлы до ближайших железнодорожных станций. (При этом шаттлы не могли отправиться в путь из-за пробки.) Милиция вынуждена была искусственно ограничивать выход посетителей с салона во избежание давки.

Вчера г-н Алешин высочайшим образом оценил работу милиции на МАКСе, сказав: "Перед правоохранительными органами я просто снимаю шляпу". По данным самой милиции, ее сотрудники в течение работы салона нашли и вернули родителям 21 потерявшегося ребенка, из них 18 - в течение одной субботы, что неудивительно. Также логично, что именно в этот день охрана отняла у посетителей (и не вернула) больше всего опасных предметов: 2,5 тыс. ножей, газовых пистолетов и баллончиков, емкостей со спиртным.

Что касается чисто коммерческих итогов МАКС-2007, они оказались не рекордными. Вчера г-н Алешин предварительно оценил объем заключенных на салоне контрактов в 3 млрд. долл. Это совсем немного по сравнению с оборотами ведущих европейских авиасалонов (Фарнборо, Ле-Бурже), традиционно измеряемыми десятками миллиардов долларов. Это даже меньше, чем было на самом МАКСе два года назад, где бизнесмены от авиации договорились друг с другом о сделках в общей сложности примерно на 4 млрд. долл. В то же время нынешний салон оказался площадкой для демонстрации серьезных планов по развитию российской авиационной отрасли через недавно созданный Банк развития (Внешэкономбанк). Его председатель Владимир Дмитриев подписал на салоне различные соглашения сразу с несколькими отечественными корпорациями, которые лишь при первом приближении потребуют организации финансирования в 30 млрд. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка