АвиаПорт.Ru
27 августа 2007, 13:50
Ведется оценка рынка перспективного широкофюзеляжного самолета размерности Ил-86
ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" проводит маркетинговые исследования рынка России и других стран по определению спроса на перспективный широкофюзеляжный пассажирский самолет размерности Ил-86
"Проводимые исследования исходят из необходимости "закрытия" ниши самолетов такого типа хотя бы для двух стран мира, что удешевит создание самолета и риски, - считает замгендиректора.
Отвечая на вопрос о возможности ремоторизации Ил-86 с заменой двигателей его силовой установки на более совершенные и экономичные, В.Беляков сказал, что ранее разработчик Ил-86 совместно с французской фирмой Snecma договорились об установке двигателей CFM56. Они легче, чем установленные на Ил-86 двигатели НК-86, имеют увеличенную до 14 т тягу и имеют высокую топливную эффективность. Однако российские авиастроители в то время не имели опыта международного сотрудничества. Французские партнеры отказались бесплатно поставлять авиадвигатели для испытаний самолета. "Аэрофлот" тоже не мог участвовать в финансировании этой программы с ее стоимостью более $50 млн. на создание опытной машины и ее испытания. АК им. Ильюшина на этой программе потерял около $10 млн. - на Воронежском авиазаводе были созданы стапели под пилоны для двигателей CFM56, выпущена вся техническая документация. В результате программу пришлось заморозить, а стапели разрезать. В силу таких обстоятельств Ил-86 "спасти" было уже нельзя.
Относительно совершенства следующего за Ил-86 типа самолета - Ил-96, В.Беляков отметил, что еще в 2000 году совместным решением авиапрома и гражданской авиации было организована межведомственная рабочая группа с задачей анализа бортовых журналов авиакомпании "Аэрофлот", эксплуатировавшей Ил-96. Сопоставление шло по эксплуатационным характеристикам самолетов отечественного и зарубежного производства. Анализ показал, что Ил-96 по таким показателям, как число отказов на 1000 часов полета, трудоемкость техобслуживания, годовые налеты был на 20% лучше по расходам на час полета, чем зарубежные аналоги.
За последние годы значительно выросли показатели надежности силовой установки самолета типа Ил-96 (двигатели ПС-90А). "На протяжении более трех лет средний налет нашего парка в авиакомпании "Аэрофлот" составляет более 4300 часов, в советское время таких налетов добиваться не удавалось, - отметил специалист. - Сейчас АК им. Ильюшина готов подписываться под налетом самолетов типа Ил-96 для отечественных и иностранных заказчиков в пять тысяч часов в год, хотя для обеспечения налета более 4000 часов в год надо иметь соответствующие маршруты и загрузку и систему техобслуживания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться