Деловой квартал
27 августа 2007, 14:16
"Димар" пересадит красноярцев на гидропланы
Красноярская компания "Димар" запускает новый проект: осенью она начинает продажу и прокат гидросамолетов. К весне следующего года в планах "Димара" запустить туристическую программу полетов в крае и Хакасии
Первый гидросамолет компания "Димар" (занимается продажей офисного оборудования) привезет в Красноярск в конце сентября. Артем Талантаев, коммерческий директор "Димара": "Мы уже заключили договор с производителем гидропланов. Сейчас ведем переговоры об аренде ангара и взлетной полосы. Первая партия будет состоять из пяти самолетов и придет в Красноярск до конца года, затем планируем закупить еще пять". Сумма инвестиций в проект на старте около 10 млн. руб. Окупить бизнес организация рассчитывает за три года. "На начальном этапе хотим часть гидропланов продавать, часть сдавать в аренду государственным учреждениям, таким как МЧС, Лесохрана. Я думаю, проблемы со сбытом у нас не возникнет", - пояснил г-н Талантаев.
Стоимость одного гидросамолета для розничной продажи равна около 2,5 млн. руб. Артем Талантаев: "Эти гидропланы не премиального сегмента. В Красноярске, по нашей оценке, сегодня много людей, готовых приобрести подобную технику". По словам коммерческого директора "Димара", уже к весне следующего года компания планирует запустить туристическую программу полетов на гидропланах. "Мы уже начали разрабатывать туристические маршруты. Прежде всего, делаем ставку на экскурсионные туры по Красноярскому краю и Хакасии. В том числе мы хотим возить людей в тайгу на рыбалку, охоту и так далее", - говорит Артем Талантаев. Цена одного летного часа для туристов составит 8-10 тыс. руб. "Гидропланы работают на обычном автомобильном бензине. Он в несколько раз дешевле авиационного топлива, на котором летают вертолеты и самолеты. Поэтому и стоимость одного летного часа невысокая", - утверждает г-н Талантаев.
Эксперты считают, что для продажи гидропланы востребованы. Дмитрий пушкарев, начальник красноярского аэроклуба РОСТО ДОСААФ: "Экстрим сейчас очень популярен среди красноярцев. Только у нас количество желающих прыгнуть с парашютом за последние годы увеличилось в разы. Поэтому приобрести гидроплан себе в собственность захотят многие". Однако участники рынка добавляют, что основные трудности у новичка возникнут с освоением туристической ниши. Андрей Катаев, генеральный директор компании "Саянское кольцо": "Препятствием для организации туристических поездок на гидроплане могут стать жесткие погодные условия в крае. Мы сами пытались возить туристов на самолетах в тайгу в 2001 году. Но из этого ничего не вышло. Возникали проблемы с тем, чтобы завезти людей, например, на место рыбалки и вывезти оттуда. Некоторые туры срывались из-за туманов, ветров. Поэтому, на мой взгляд, делать ставку именно на такие туры опасно". Дмитрий Пушкарев считает, что у "Димара" также будут проблемы с кадрами и получением лицензии на работу с туристами: "Во-первых, сегодня крайне трудно найти профессиональных летчиков и механиков для обслуживания самолетов, тем более если авиапарк будет большой. Во-вторых, я очень сомневаюсь, что Росавиация даст небольшой фирме лицензию на работу с туристами. Согласно Воздушному кодексу возить туристов имеют право прдприятия, которые осуществляют регулярные авиаперевозки. Это в первую очередь крупнейшие авиакомпании России".
Артем Талантаев не видит препятствий к получению документов для своей работы: "Мы уже подготовили все бумаги для оформления деятельности по работе с туристами. Поэтому не думаю, что у нас возникнут проблемы с получением документов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться