Финансовые Известия
27 августа 2007, 14:34
Уго Чавес покупает 98 российских самолетов
Венесуэла покупает почти сотню самолетов Ил-114
- Только не падайте... - с этими словами гендиректор завода им. Чернышова Александр Новиков вбегает в шале на авиакосмическом салоне "МАКС-2007". - Венесуэла подписала контракт с "Рособоронэкспортом" на поставку целых 98 Ил-114!
В шале - немая сцена. По лицам "оборонщиков" видно: такого никто не ждал. Теперь предприятие на годы вперед обеспечено заказом, а значит - может не волноваться за свое будущее.
Региональный самолет Ил-114 был сертифицирован в 1997 году и считается одним из самых современных самолетов в России. Может быть и пассажирским и грузовым. Эта машина уже совершила межатлантический перелет в Венесуэлу. Самолет пролетел 16 400 км с четырьмя посадками, кроме того, в Венесуэле прошли демонстрационные полеты Ил-114. Самолет показал более высокую, чем ожидалась, крейсерскую скорость и подтвердил свою эффективность.
Первоначально Уго Чавес собирался подписать контракт на 50 самолетов такого типа. Что уже обеспечивало работой наших авиастроителей на годы. Однако решение Венесуэлы купить целых 98 "Илов" беспрецедентно. Сумма контракта не разглашается. По мнению экспертов, она может составлять несколько миллиардов долларов.
Вчера же в шале корпорации "МиГ" побывал председатель комитета начальников штабов Казахстана генерал армии Мухтар Алтынбаев. С первым заместителем главы "МиГа" Сергеем Цивилевым он подписал соглашение о ремонте в России на Ржевском заводе 10 истребителей МиГ-31. Сумма контракта - $60 млн. В следующем году в ремонт придет очередная десятка этих самолетов.
- Это очень хороший результат, - отдышавшись от эмоций, говорит "Известиям" Александр Новиков. - Трудно поверить, но мы на подъеме. Фирма загружена работой на годы вперед. Реализуем индийский контракт по поставкам двигателей к истребителям МиГ-29 КУБ корабельного базирования. Первые движки вместе с истребителями уже проходят испытания. Теперь и контракт на наш новый турбовинтовой мотор ТВ7-117С для "Илов".
Как говорит Новиков, внешнеэкономическая деятельность доминирует в заказах предприятия. Но в этом году фирма повернулась к отечественным ВВС. Завод имени Чернышева выбран головным производителем основного вертолетного двигателя для российских машин. Раньше их делали на украинском предприятии "Мотор Сич". Теперь будут строить в Москве. Это будет как модернизированный "старый" двигатель, так и абсолютно новая разработка предприятия ВК-2500. Его установят на самые перспективные отечественные машины: Ми-17, Ми-24, Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".
Кстати, вчера в небе над Жуковским выступали боевые вертолеты - так летчики - участники "МАКСа-2007" отметили День российского вертолетостроения. Кроме того, четверг на авиасалоне был объявлен днем Москвы. Это не случайно - более 200 предприятий (почти треть от общего числа российских экспонентов) находятся в столице.
Еще одна военная сенсация "МАКСа-2007" - "боевые пузыри": дирижабли и аэростаты. Американский Пентагон давно и активно инвестирует миллионы долларов в разработку "воздушных шаров". По словам гендиректора Долгопрудненского КБ автоматики Виктора Голубятникова, аэростаты - идеальное средство для размещения разведывательного оборудования. В перспективе на них могут быть размещены и ударные комплексы. "В отличие от самолета, - рассказывает Голубятников, - это сплошная резина. Ее не видно радиолокаторам. А если обнаружить визуально и обстрелять из пушки, то в отличие от самолета аэростат не взорвется и не упадет на землю. В ВВС есть служба воздухоплавания, жаль, но за последние 15 лет она не заказала ничего нового"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться