Коммерсантъ - Новосибирск
28 августа 2007, 09:06
"Омскагрегату" потребовалась японская точность
Руководство ОАО "Омскагрегат" ведет переговоры о приобретении металлообрабатывающих станков у японской Yamazaki Mazak Corporation. В ближайшие пять лет в техническое перевооружение завода будет вложено более 350 млн. руб.
О намерении "Омскагрегата" приобрести партию металлообрабатывающих станков производства Yamazaki Mazak Corporation "Ъ" сообщил советник гендиректора по инвестиционной деятельности предприятия Максим Галдин. "В начале сентября в Омск приедет один из топ-менеджеров японской корпорации для подписания контракта на поставку первых двух станков. С учетом таможенных сборов каждый из них обойдется в €500 тыс. Но они того стоят - те операции, на которые сегодня уходит 10 часов, новые станки выполняют за час", - подчеркнул господин Галдин.
В течение ближайших пяти лет на "Омскагрегате" планируют почти полностью обновить станочный парк, вложив в программу технического перевооружения более 350 млн. руб. "Срок окупаемости одного станка не превышает трех лет. Мы привлекаем средства японских банков, условия вполне приемлемые. После подписания указа президента о создании четырех российских корпораций двигателестроения объемы заказов будут только возрастать, и мы к этому готовы", - заявил Максим Галдин.
ОАО "Омскагрегат" серийно выпускает и ремонтирует агрегаты и системы, обеспечивающие работу маршевых авиационных двигателей производства ОАО "Моторостроитель", ФГУП ММПП "Салют" ОАО ММПП им. Чернышева, ФГУП ОМО им. Баранова. Завод осваивает производство топливорегулирующих агрегатов для двигателей Д-436Т1, Д-436Т2 производства ОАО "Мотор Сич" (Украина); плунжерных насосов разработки АК "Рубин" для силовых гидросистем самолетов Су-30, Су-35, Су-37, МиГ-31, Ту-204, Ту-334, Ил-96-300 и Бе-200. Владельцы - физические лица и государство (38%).
Представители Yamazaki Mazak Corporation в России интерес омских промышленников к японским станкам считают вполне логичным. "Это оборудование имеет более широкие технологические возможности. В российское станкостроение средства не вкладывались почти 15 лет, и сейчас в этой сфере наметилось серьезное отставание", - отметил менеджер московского представительства компании Андрей Горячев.
Правда, по мнению ряда других участников рынка, у импортных станков все-таки есть альтернатива. "Недавно мы купили отечественный пятикоординатный станок для обработки турбинных лопаток, основные узлы в котором германские и швейцарские. Он обошелся нам на треть дешевле импортного. Посмотрим, как он себя зарекомендует", - рассказал главный технолог ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" Владимир Боровой. А, по словам заместителя гендиректора ОАО "Стерлитамакский станкостроительный завод" (Башкирия) Зульфии Хадиевой, "те, кто без оглядки покупает импортное, рискуют столкнуться с большим количеством посредников и очень дорогим сервисом. С поставщиками, которые находятся рядом, все вопросы можно решать без лишних проволочек". "В прошлом году одна из японских компаний закупила у нас 30 двухшпиндельных станков. Мы продали бы и больше, но на международный рынок нас пускают неохотно", - добавила госпожа Хадиева.
Ожидается, что станки Yamazaki Mazak Corporation поступят в распоряжение ОАО "Омскагрегат" до конца этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться