RBC Daily
28 августа 2007, 09:34
Возвращение авиатора
В ходе МАКС-2007 авиакомпании "Континент" и "Открытое небо" заявили о намерении закупить 96 региональных самолетов у АК им. С.В.Ильюшина. Владельцем одной из компаний является С.Лейченко, создатель авиакомпании "Атлант-Союз"
На прошлой неделе ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" подписало генеральное соглашение с авиакомпаниями "Континент" и "Открытое небо" о поставке им 96 турбовинтовых Ил-114 и Ил-112. Общая стоимость этих самолетов составляет примерно 1 млрд. долл., поставки должны начаться уже в 2008-м и завершиться в 2015 году. "Соглашением предусматривается поставка авиакомпаниям 53 модернизированных турбовинтовых самолетов Ил-114-300, 16 транспортных Ил-114-300Т и 27 военно-транспортных Ил-112", - пояснил РБК daily замгендиректора АК им. Ильюшина Владимир Беляков. Строить 60-местные лайнеры, рассчитанные на региональные перевозки, будут на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ).
Несмотря на внушительную стоимость контракта (он может быть подписан до конца года), информация о покупателях достаточно скудна. По мнению ряда участников рынка, указанные компании могут представлять интересы питерской "Техноспецсталь-инжиниринг", которая совместно с "Рособоронэкспортом" планирует поставлять Ил-112 в Венесуэлу. Впрочем, гендиректор "Техноспецсталь-инжиниринг" Виталий Кисличенко опроверг причастность к "Континенту" и "Открытому небу". По его информации, заказанные самолеты должны поступить на российский рынок.
О том же говорит и один из топ-менеджеров АК им. Ильюшина. Он пояснил РБК daily, что "Континент" и "Открытое небо" - недавно созданные авиакомпании, которые только проходят процедуру регистрации и еще не имеют необходимых сертификатов. При этом, говорит он, владельцами компаний являются физлица, причем одну из них учредил Станислав Лейченко, создатель и бывший гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз".
Станислав Лейченко, бывший военный летчик, зарегистрировал "Атлант-Союз" в 1993 году. Сначала авиакомпания специализировалась на перевозке чартерных пассажирских потоков, а затем занялась грузоперевозками. В 1998-м стала официальным перевозчиком правительства Москвы. Уже в 2001 году "Атлант-Союз" вышел на второе место по грузоперевозкам в России после "Аэрофлота". В начале 2005-го Станислав Лейченко продал свой пакет (около 30%) в авиакомпании группе "Каскол".
Эксперты, несмотря на участие в этих проектах г-на Лейченко, все же сомневаются в том, что заявленное соглашение между АК им. Ильюшина и авиакомпаниями будет выполнено в полном объеме. Главная проблема - способно ли ТАПОиЧ произвести такое количество самолетов в указанные сроки. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напоминает, что в этом году ташкентский авиазавод был вынужден начать частичный перевод производства Ил-76МД в Россию из-за дефицита финансовых и промышленных ресурсов.
Между тем аналитики позитивно оценивают возможный приход столь крупного инвестора в сектор региональных перевозок. Если заявленные планы будут реализованы, новый игрок сможет претендовать на серьезную долю на этом рынке. Правда, стоит напомнить, что об аналогичных проектах, пусть и менее масштабных, уже успели заявить многие действующие игроки рынка авиаперевозок. Например, тот же "Атлант-Союз" собирается наладить перевозки между столицей и близлежащими областными центрами....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться