Комсомольская правда
28 августа 2007, 18:57
Командующий стратегической авиацией РФ генерал-майор П.Андросов: У нас не меньше бомбардировщиков, чем у США
Военный обозреватель "КП" задал вопросы человеку, отвечающему за "дальние походы" российских военных самолетов
- Путин 17 августа объявил о возобновлении регулярных полетов стратегической авиации за пределами России. Вы участвовали в разработке этого решения?
- Я вместе с офицерами своего штаба готовил документ для Минобороны о наших реальных возможностях. Вместе со своими офицерами участвовал в разработке маршрутов. Ну и другие технические вопросы...
- Что дают такие полеты нашей авиации?
- Самое главное - уверенность в завтрашнем дне.
- Какой была реакция иностранных летчиков, когда наши самолеты снова появились у них под носом?
- Мне кажется, они обрадовались, что мы опять появились в небе. По крайней мере у них появилась работа. Пилоты американских истребителей улыбались нашим.
- Сколько раз и куда наши бомбардировщики вылетали после 17 августа?
- Это все нельзя понимать так, что вот президент сказал, и мы сломя голову, как табун, бросились скакать. Нет, это носит планомерный характер и не значит, что мы стали летать каждый день. Ведь и самолеты должны иметь возможность "отдохнуть", остыть немножко.
"На этих самолетах мой внук еще полетает"
- Позвольте выпытать у вас военную тайну: сколько у нас сейчас стратегических бомбардировщиков?
- А вы сами как думаете?
- До недавнего времени было 78. Сейчас появился еще один модернизированный Ту-160.
- Будем считать, что вы недалеки от истины. Количество наших самолетов примерно совпадает с количеством американских стратегических машин.
- Но американцы говорят, что у них в два раза больше.
- Они немножко прибалтывают за счет тех самолетов, которые находятся у них на хранении.
- Каков возраст наших самолетов?
- 25 - 30 лет. Он считается средним и у нас, и у американцев. А если мы свои машины толково модернизируем, то и мой внук на них еще полетает.
- У нас осталась база для того, чтобы построить современный стратегический бомбардировщик?
- Я уверен, что при необходимости такие самолеты будут. Наша промышленность готова к тому, чтобы создать нужное количество новых бомбардировщиков.
- У российских конструкторов есть наметки самолета, который может превзойти американский бомбардировщик В-2?
- Мне кажется, что мы идем примерно на одном уровне. Военно-технический прогресс развивается почти параллельно.
"Ядерных бомб не берем"
- По какой логике для вас устанавливаются районы воздушного патрулирования?
- Логика проста: быть везде и всегда.
- Как Россия перед вылетом наших "дальников" оповещает другие страны?
- Это делается каждый раз за 10 дней. По международным каналам. Оповещаются те страны, которые прилегают к маршруту полета наших самолетов.
- Бомбардировщики на патрулирование выходят с ядерным оружием?
- Нет. Мы не берем ядерного оружия.
- А есть гарантии, что наши летчики не собьются с курса и не залетят в воздушное пространство других стран?
- История Дальней авиации не знает таких примеров, когда бы наши машины сбивались с курса. Мы всегда аккуратно работали в нейтральных зонах и четко приходили к своим берегам. Авиационные комплексы позволяют не дать маху.
Что нужно пилоту?
- Каков сейчас средний налет пилотов-стратегов?
- Примерно 70 - 80 часов за год.
- Каким должен быть минимальный налет?
- Сейчас, наверное, нужно набирать в пределах 120 - 130 часов как минимум.
- Недавно в зарубежной прессе прошла информация, что на вооружение российской стратегической авиации поступила новая суперракета Х-555.
- То, что иностранцы знают об этом, это уже хорошо...
- Сколько тонн керосина сжирает наш Ту-160?
- Достаточно много. Как и американский В-52.
- Знает ли командующий, сколько стоит сегодня 1 тонна керосина?
- Да, мы знаем. И мы ценим труд нашего народа и каждый рубль считаем.
- Многие хотят понять, ради чего наши бомбардировщики должны нести воздушное дежурство далеко за пределами России?
- Чтобы нас уважали. Это во многих смыслах полезно. Например, для утверждения патриотического самосознания россиян, самих летчиков, что действительно мы - страна, которую уважают и с которой считаются.
- Раздаются голоса, что это может вызвать рост международной напряженности...
- Так говорят, наверное, только те, кто хочет этого.
"Не считайте нас смертниками"
- Есть такое мнение, что огромный бомбардировщик при нынешних средствах ПВО легко сбить. Потому, мол, этот вид авиации стал "бесполезным".
- Так рассуждать могут только дилетанты. Летчики Дальней авиации способны решать задачи даже в условиях современной ПВО. Но, конечно, при соответствующих обеспечивающих действиях.
- Что вы имеете в виду?
- Мы всегда идем в бой со своими коллегами - истребителями, наземными войсками, ПВО, флотом. Существует надежная система взаимного прикрытия. Да и противник ведь не железный, он тоже боится чего-то. В конечном итоге мы оказываемся у цели и выполняем свою задачу.
- Финансирование Дальней авиации на данный момент вас устраивает?
- Это вопрос действительно больной. Скажу так: скупой платит дважды. Если мы не будем давать достойную жизнь нашим летчикам, техникам, специалистам тыла и связи, то, естественно, в ответ получим соответствующую оборону. Я считаю так, что, учитывая положение в стране, надо все равно наращивать денежное довольствие военнослужащих. Обидно, когда мальчишка сорит деньгами, а опытный летчик, подполковник в возрасте 40 лет, не может себе позволить зайти в кафе.
Путин помог материально
- Как восприняли в Дальней авиации решение Путина о возобновлении регулярного дежурства?
- У людей появилась надежда. Мы почувствовали свою нужность России. Вообще я хочу сказать, что Путин еще своим полетом на Ту-160 нас здорово поддержал. И не только в моральном плане поднял авторитет Дальней авиации, но и помог очень здорово материально. У нас после того увеличилось денежное довольствие для летного состава. Хотелось, чтобы было увеличение и по остальным военным специальностям.
- Когда ракета с "путинского" бомбардировщика попала точно в центр "вражеского" объекта, там все было по-честному?
- Я лично там был, честнее не бывает. Там дыра есть, она до сих пор сохранилась, можем показать. Это уже как реликвия.
- А какая была ракета?
- Которую вы только что называли... Очень хорошая ракета. Побольше бы таких...
Личное дело
Павел Васильевич Андросов. Родился в 1954 году в Тамбове. Отец был бухгалтером, мать - учительницей. После окончания школы (1971) поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище имени Марины Расковой. Прошел должности летчика, комэска, комполка. Воевал в Афганистане (на бомбардировщике Ту-22МЗ). Награжден орденом Красного Знамени. Жена - инженер-синоптик. Сын - офицер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться