О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командующий стратегической авиацией РФ генерал-майор П.Андросов: У нас не меньше бомбардировщиков, чем у США

Военный обозреватель "КП" задал вопросы человеку, отвечающему за "дальние походы" российских военных самолетов

Американские улыбки

- Путин 17 августа объявил о возобновлении регулярных полетов стратегической авиации за пределами России. Вы участвовали в разработке этого решения?

- Я вместе с офицерами своего штаба готовил документ для Минобороны о наших реальных возможностях. Вместе со своими офицерами участвовал в разработке маршрутов. Ну и другие технические вопросы...

- Что дают такие полеты нашей авиации?

- Самое главное - уверенность в завтрашнем дне.

- Какой была реакция иностранных летчиков, когда наши самолеты снова появились у них под носом?

- Мне кажется, они обрадовались, что мы опять появились в небе. По крайней мере у них появилась работа. Пилоты американских истребителей улыбались нашим.

- Сколько раз и куда наши бомбардировщики вылетали после 17 августа?

- Это все нельзя понимать так, что вот президент сказал, и мы сломя голову, как табун, бросились скакать. Нет, это носит планомерный характер и не значит, что мы стали летать каждый день. Ведь и самолеты должны иметь возможность "отдохнуть", остыть немножко.

"На этих самолетах мой внук еще полетает"

- Позвольте выпытать у вас военную тайну: сколько у нас сейчас стратегических бомбардировщиков?

- А вы сами как думаете?

- До недавнего времени было 78. Сейчас появился еще один модернизированный Ту-160.

- Будем считать, что вы недалеки от истины. Количество наших самолетов примерно совпадает с количеством американских стратегических машин.

- Но американцы говорят, что у них в два раза больше.

- Они немножко прибалтывают за счет тех самолетов, которые находятся у них на хранении.

- Каков возраст наших самолетов?

- 25 - 30 лет. Он считается средним и у нас, и у американцев. А если мы свои машины толково модернизируем, то и мой внук на них еще полетает.

- У нас осталась база для того, чтобы построить современный стратегический бомбардировщик?

- Я уверен, что при необходимости такие самолеты будут. Наша промышленность готова к тому, чтобы создать нужное количество новых бомбардировщиков.

- У российских конструкторов есть наметки самолета, который может превзойти американский бомбардировщик В-2?

- Мне кажется, что мы идем примерно на одном уровне. Военно-технический прогресс развивается почти параллельно.

"Ядерных бомб не берем"

- По какой логике для вас устанавливаются районы воздушного патрулирования?

- Логика проста: быть везде и всегда.

- Как Россия перед вылетом наших "дальников" оповещает другие страны?

- Это делается каждый раз за 10 дней. По международным каналам. Оповещаются те страны, которые прилегают к маршруту полета наших самолетов.

- Бомбардировщики на патрулирование выходят с ядерным оружием?

- Нет. Мы не берем ядерного оружия.

- А есть гарантии, что наши летчики не собьются с курса и не залетят в воздушное пространство других стран?

- История Дальней авиации не знает таких примеров, когда бы наши машины сбивались с курса. Мы всегда аккуратно работали в нейтральных зонах и четко приходили к своим берегам. Авиационные комплексы позволяют не дать маху.

Что нужно пилоту?

- Каков сейчас средний налет пилотов-стратегов?

- Примерно 70 - 80 часов за год.

- Каким должен быть минимальный налет?

- Сейчас, наверное, нужно набирать в пределах 120 - 130 часов как минимум.

- Недавно в зарубежной прессе прошла информация, что на вооружение российской стратегической авиации поступила новая суперракета Х-555.

- То, что иностранцы знают об этом, это уже хорошо...

- Сколько тонн керосина сжирает наш Ту-160?

- Достаточно много. Как и американский В-52.

- Знает ли командующий, сколько стоит сегодня 1 тонна керосина?

- Да, мы знаем. И мы ценим труд нашего народа и каждый рубль считаем.

- Многие хотят понять, ради чего наши бомбардировщики должны нести воздушное дежурство далеко за пределами России?

- Чтобы нас уважали. Это во многих смыслах полезно. Например, для утверждения патриотического самосознания россиян, самих летчиков, что действительно мы - страна, которую уважают и с которой считаются.

- Раздаются голоса, что это может вызвать рост международной напряженности...

- Так говорят, наверное, только те, кто хочет этого.

"Не считайте нас смертниками"

- Есть такое мнение, что огромный бомбардировщик при нынешних средствах ПВО легко сбить. Потому, мол, этот вид авиации стал "бесполезным".

- Так рассуждать могут только дилетанты. Летчики Дальней авиации способны решать задачи даже в условиях современной ПВО. Но, конечно, при соответствующих обеспечивающих действиях.

- Что вы имеете в виду?

- Мы всегда идем в бой со своими коллегами - истребителями, наземными войсками, ПВО, флотом. Существует надежная система взаимного прикрытия. Да и противник ведь не железный, он тоже боится чего-то. В конечном итоге мы оказываемся у цели и выполняем свою задачу.

- Финансирование Дальней авиации на данный момент вас устраивает?

- Это вопрос действительно больной. Скажу так: скупой платит дважды. Если мы не будем давать достойную жизнь нашим летчикам, техникам, специалистам тыла и связи, то, естественно, в ответ получим соответствующую оборону. Я считаю так, что, учитывая положение в стране, надо все равно наращивать денежное довольствие военнослужащих. Обидно, когда мальчишка сорит деньгами, а опытный летчик, подполковник в возрасте 40 лет, не может себе позволить зайти в кафе.

Путин помог материально

- Как восприняли в Дальней авиации решение Путина о возобновлении регулярного дежурства?

- У людей появилась надежда. Мы почувствовали свою нужность России. Вообще я хочу сказать, что Путин еще своим полетом на Ту-160 нас здорово поддержал. И не только в моральном плане поднял авторитет Дальней авиации, но и помог очень здорово материально. У нас после того увеличилось денежное довольствие для летного состава. Хотелось, чтобы было увеличение и по остальным военным специальностям.

- Когда ракета с "путинского" бомбардировщика попала точно в центр "вражеского" объекта, там все было по-честному?

- Я лично там был, честнее не бывает. Там дыра есть, она до сих пор сохранилась, можем показать. Это уже как реликвия.

- А какая была ракета?

- Которую вы только что называли... Очень хорошая ракета. Побольше бы таких...


Личное дело

Павел Васильевич Андросов.
Родился в 1954 году в Тамбове. Отец был бухгалтером, мать - учительницей. После окончания школы (1971) поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище имени Марины Расковой. Прошел должности летчика, комэска, комполка. Воевал в Афганистане (на бомбардировщике Ту-22МЗ). Награжден орденом Красного Знамени. Жена - инженер-синоптик. Сын - офицер.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка