О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заклинивший двигатель

В воскресенье вечером в Конго разбился самолет Ан-12. В результате аварии погибли 13 человек, в том числе и гражданин России. По словам экспертов, подобные авиапроисшествия - далеко не редкость

В воскресенье вечером в Конго разбился самолет Ан-12. В результате аварии погибли 13 человек, в том числе и гражданин России. По словам экспертов, подобные авиапроисшествия - далеко не редкость. Только за последние восемь месяцев в Африке и Юго-Восточной Азии рухнули пять самолетов, на борту которых были российские граждане. Эксперты считают, что аварии происходят из-за нежелания частных компаний, нанимающих экипажи из нашей страны, поддерживать самолеты на должном техническом уровне.

Самолет Ан-12 конголезской авиакомпании GLBC АН-32 выполнял обыкновенный грузовой рейс из местного городка Конголо в Гома с девятью тоннами оловянной руды на борту. Сразу после взлета пилот обнаружил неисправность двигателя и успел сообщить об этом диспетчеру. При заходе на посадку в условиях сильного попутного ветра и ограниченной видимости загруженный самолет задел кроны деревьев и упал. В результате авиакатастрофы погибли три пилота и 10 пассажиров. Выжили всего два человека, находившихся на борту. Среди погибших оказался российский бортмеханик Валерий Рыжанков. "Экипаж самолета был смешанный, - рассказал "Новым Известиям" заведующий консульским отделом посольства РФ в Конго Александр Турчинович. - Двое других членов экипажа, в том числе капитан воздушного судна, были гражданами Украины".

По словам эксперта "НИ" по безопасности полетов, подобные аварии происходят по вине предпринимателей, нанимающих летчиков из стран СНГ. "Зачастую пилоты не виноваты в авариях, - рассказал "НИ" эксперт. - Частные предприниматели заботятся только о своей выгоде. Очень часто они берут просто разваливающиеся от времени машины и не проводят технических осмотров перед вылетом. Кроме того, большинство грузовых рейсов идут со значительным перевесом".

Это уже пятый самолет, разбившийся в Африке и Юго-Восточной Азии за последние восемь месяцев, в экипаж которого входили российские пилоты. Так, 9 января потерпел крушение самолет Ан-26, следовавший по курсу Адана - Багдад. В результате аварии погибли 29 человек из 36, среди них россиянин - командир корабля. 23 марта в Сомали были дважды подбиты Ил- 76. Причем второй экипаж прилетел на помощь первому. В итоге погибли все 11 человек. 25 июня в Камбодже потерпел крушение Ан-24, погиб российский командир корабля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка