О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бийский аэропорт выиграл во времени

Новый аэропорт в Алтайском крае строиться не будет. Власти региона решили сосредоточить усилия на реконструкции существующего Бийского аэропорта до уровня первого-второго классов

Вчера "Ъ" стало известно, что новый аэропорт в Алтайском крае строиться не будет. Власти региона решили сосредоточить усилия на реконструкции существующего Бийского аэропорта до уровня первого-второго классов. Это обойдется федеральному бюджету как минимум в 1,3 млрд. руб. Красноярское ООО "Сибаэропроект" уже ведет проектно-изыскательские работы для предстоящей реконструкции. Вероятно, в первом квартале 2008 года вся необходимая документация будет представлена в Минэкономразвития РФ для решения о начале финансирования работ.

О том, что власти отказались от идеи строительства в Алтайском крае нового аэропорта для обслуживания создаваемых здесь особых экономических зон (ОЭЗ), "Ъ" вчера сообщил начальник отдела по авиаперевозкам краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Геннадий Демиденко. Вариант строительства нового аэропорта обсуждался в администрации края с начала текущего года. Он, по замыслу авторов идеи, удачно бы вписывался в планы по развитию туризма и игорной зоны на Алтае. Аэропорт предполагалось разместить между Бийском и Белокурихой - на равном удалении от комплекса "Бирюзовая Катунь", являющегося основой туристской ОЭЗ, и селом Солоновка, неподалеку от которого в будущем разместится алтайский "Лас-Вегас". При этом Бийский аэропорт должен был быть ликвидирован.

Как заявлял ранее вице-губернатор Яков Ишутин, для создания аэропорта международного уровня в реконструкцию необходимо вложить более 1,3 млрд. руб. - столько же, сколько требуется и для нового строительства. Кроме того, придется осуществить большие инвестиции в развитие автодорожной сети и строительство моста через реку Катунь, который, по оценке чиновника, обойдется не менее чем в 2 млрд. руб. "Новый порт расположится рядом с Бийском, поэтому послужит развитию и города", - подчеркивал господин Ишутин.

Однако, по словам Геннадия Демиденко, руководство региона все же пришло к выводу, что "на данном этапе... экономически правильнее было бы как можно быстрее начать реконструкцию Бийского аэропорта". "На определение технической и экологической пригодности новой площадки к строительству уйдут месяцы, да и турзона уже активно создается, а развивать транспортную инфраструктуру до игорной зоны, включая строительство моста через Катунь, можно будет параллельно с началом реализации этого проекта", - пояснил он.

Аэропорт Бийска способен принимать самолеты типа Як-40 и Ан-24. Длина взлетно-посадочной полосы - 1,8 км. Перрон рассчитан на шесть стоянок, пропускная способность вокзала - 200 человек в час. В настоящее время в аэропорту действует три хозяйствующих субъекта: ФГУП "Аэропорт "Бийск" (с 5 апреля 2006 года находится в процедуре банкротства), ОАО "Бийский аэропорт" (создано в 1994 году, контрольный пакет акций принадлежит депутату крайсовета Валерию Пекарскому) и барнаульское ОАО "Авиапредприятие "Алтай", бийский филиал которого является эксплуатантом аэропорта.

Господин Демиденко сообщил также, что в настоящее время красноярское ООО "Сибаэропроект" как победитель открытого конкурса проводит комплекс проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов Бийского аэропорта до уровня первого-второго классов с максимальной пропускной способностью аэровокзала 600 человек в час. Их результаты должны быть представлены к 20 октября. Начальник отдела заметил, что скорее всего проект в окончательном виде будет направлен в Минэкономразвития РФ на утверждение в первом квартале будущего года, а финансирование работ может быть начато не раньше 2009 года.

Руководители компаний, имеющих интересы в Бийском аэропорту, с разным настроением ждут начала реконструкции. Гендиректор "Алтая" Виталий Архипенко выразил сомнение "Ъ", что аэропорт "в ближайшей перспективе после реконструкции даст реальную прибыль, так как нужны будут большие инвестиции в обеспечение перевозок и в соблюдение ужесточающихся требований по безопасности". Мнение господина Пекарского вчера узнать не удалось. Ранее, комментируя покупку контрольного пакета акций ОАО "Бийский аэропорт", он заявлял о намерении "привлечь инвестиции в развитие аэропорта". Впрочем, один из экспертов на условиях анонимности вчера заметил "Ъ", что "с таким активом (ОАО принадлежит лишь здание аэровокзала. - "Ъ") более-менее серьезных инвесторов привлечь будет сложно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка