Военно-промышленный курьер
29 августа 2007, 12:05
Заказы на миллиард долларов
Аэрокосмический салон МАКС-2007, прошедший в Жуковском 21-26 августа, ознаменовался подписанием новых крупных контрактов на российскую авиатехнику гражданского применения
Уже день открытия выставки принес несколько важных контрактов. Чтобы подчеркнуть их значение, на церемонию подписания в зал "Гражданская авиация" пришли министр транспорта России Игорь Левитин и его украинский коллега Николай Рудьковский. Присутствие российского и украинского министров символизировало согласие между нашими странами по совместному производству большого регионального самолета Ан-148 на заводах в Киеве (КиГАЗ "Авиант") и Воронеже (ВАСО), а также поставкам самолетов этого типа российским авиакомпаниям.
Первой на МАКСе на данный тип воздушного судна выдала заказ Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия", в настоящее время выполняющая полеты под маркой "Россия. Российские авиалинии". Согласно договору аренды (лизинга) с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) авиакомпания получит 12 Ан-148-100B. Стоит отметить, что на МАКСе летный экземпляр Ан-148-100B осмотрели делегации Ирана, Кубы, Зимбабве и Армении, российские авиакомпании "Аэрофлот-Норд", UTAir, "Газпромавиа", "Авиапредприятие "Северсталь", "Сибавиатранс" и другие. В целях обеспечения реализации контрактов по Ан-148 ИФК и запорожская двигателестроительная фирма "Мотор-Сич" заключили договор о покупке 74 моторов Д-436 и 37 вспомогательных силовых установок АИ-222 для комплектации самолетов воронежской сборки.
В тот же день от имени ГТК "Россия" генеральный директор компании Сергей Михальченко подписал меморандум об условиях купли-продажи по четвертому Ил-96-300 для своего авиапредприятия. В первый день работы салона в Жуковском его посетители могли познакомиться с третьим по счету "илом" государственной транспортной компании. Сборка этой машины была завершена незадолго до открытия выставки. Третий Ил-96-300 будет передан ГТК "Россия" сразу после завершения салона МАКС-2007. В интервью "ВПК" Сергей Михальченко сообщил, что технические проблемы, которые "Аэрофлот", ГТК "Россия" и "Домодедовские авиалинии" испытывали с данным типом воздушного судна в первые годы его эксплуатации, в основном преодолены. В настоящее время Ил-96-300 считается вполне надежной машиной, способной составить конкуренцию иностранным широкофюзеляжным самолетам.
День открытия МАКСа ознаменовался подписанием еще одного твердого контракта. "Авиалинии-400" заказали через ИФК три Ту-204-100 с опционом еще на три машины. "Я благодарен судьбе, что у нас сегодня состоялось подписание контракта с уважаемыми руководителями авиакомпании "Авиалинии-400". Они приобрели у нас три машины; еще по трем Ту-204 подписано опциональное соглашение. Первые самолеты "Авиалиний-400" уже готовятся к выходу в эксплуатацию", - подчеркнул генеральный директор ИФК Александр Рубцов.
Как сообщил в интервью "ВПК" генеральный директор "Авиалиний-400" Константин Тетерин, поставки новых Ту-204-100 начнутся весной 2008 г. "Три машины мы получим уже в следующем году, - рассказал он. - Надеюсь, что в 2008 году сможем взять и четвертый самолет, а остальные два - в 2009-м". Далее в плане развития "Авиалиний-400" идет приобретение усовершенствованной модели Ту-204СМ. "Мы обязательно возьмем Ту-204СМ, когда он появится на рынке", - поделился планами Константин Тетерин.
Заметим, "Авиалинии-400" уже начали выполнение полетов на первом Ту-204-100, приобретенном на вторичном рынке. "В настоящий момент в нашем парке присутствуют Ту-204 с бортовыми номерами 17, 18, 19 и 20, - пояснил собеседник "ВПК". - "Двадцатка" уже эксплуатируется. В течение двух недель к ней присоединятся "борт 17" и "борт 18". Самолет нам нравится, он вполне нормально летает".
С учетом выполнения контракта, подписанного 21 августа, к 2010 г. в парке компании "Авиалинии-400" должно быть 10 Ту-204-100. "Это достаточно большой флот, который позволит авиакомпании выйти на положительную рентабельность", - заключил Константин Тетерин.
Еще одно событие первого дня работы выставки в Жуковском - подписание соглашения о финансовой аренде (лизинге) самолета Ан-38-120 между ИФК и ФГУП "Госземкадастрсъемка" (ВИСХАГИ). Согласно соглашению машина в комплектации с американскими двигателями Garrett TPE-331-14GR-801 поступит заказчику 15 января 2008 г. Ан-38-120 передается специализированному государственному предприятию на условиях финансового лизинга сроком на 15 лет. Он будет использоваться для проведения аэрофотосъемочных работ. В настоящее время машина доукомплектовывается на Новосибирском АПО, входящем в состав АХК "Сухой". Между лизинговой компанией и заводом-изготовителем 21 августа заключено соглашение об условиях постройки и сертификации Ан-38-120, который представляет собой улучшенный вариант серийного Ан-38-100. Машина отличается установкой систем предотвращения столкновений в воздухе TCAS, раннего предотвращения столкновения с землей СРППЗ и др. Кроме того, полезная нагрузка станет больше на 400 кг.
Второй день работы МАКСа ознаменовался еще одной знаковой сделкой. ИФК заключило с иранской авиакомпанией Iran Airtour договор о поставке 5 самолетов Ту-204-100. Соглашение стало логическим продолжением подписанного два года назад письма о намерениях по десяти машинам этого типа. С иранской стороны договор подписали управляющий директор авиакомпании Сайед Мехди Садеги и председатель совета директоров Аббас Пурмокаммади, российской - генеральный директор ИФК. Согласно тексту контракта пять самолетов поступят заказчику в течение 2009 г. Iran Airtour собирается постепенно довести парк этих машин до тридцати. Все они будут оснащены пермскими двигателями ПС-90А2 и авионикой предприятия "Авиаприбор-Холдинг".
22 августа, как и накануне, в зале "Гражданская авиация" присутствовал министр транспорта Игорь Левитин. По его приглашению здесь же находился министр дорог и транспорта Исламской Республики Иран Мохаммад Рахмати. Их присутствие на подписании знаковой сделки между Россией и Ираном означало, что правительства двух стран полностью поддерживают развитие взаимовыгодных отношений между предприятиями авиационной промышленности и воздушного транспорта наших государств. Игорь Левитин публично уверил высокого иранского коллегу и руководителей авиакомпании Iran Airtour в том, что Россия выполнит взятые на себя контрактные обязательства точно и в установленные сроки.
"Мы также хотели бы приобрести российский самолет Superjet100, однако по политическим соображениям его поставки в Иран могут оказаться проблематичными, - признал в беседе с корреспондентом "ВПК" управляющий директор Iran Airtour Сайед Мехди Садеги, - поэтому мы также рассматриваем Ан-148-100 с российско-украинскими двигателями и авионикой".
В присутствии Игоря Левитина было заключено и соглашение с кубинской компанией Aviaimport S.A по закупкам самолетов российского производства для национального авиаперевозчика Cubana de Aviacion в течение 2008-2011 гг. Соглашение подписали генеральный представитель Aviaimport SA Хорхе Луис Санчес Крус и генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Согласно подписанному документу за этот период кубинская сторона планирует закупить через лизинговую компанию ИФК два Ту-204 и три Ан-148.
Первый кубинский Ту-204 в варианте Cargo c англоязычной кабиной перелетел на Остров Свободы 4 августа. Второй самолет данного типа (с пассажирским салоном Ту-204-100E) планируется к поставке в конце августа. А до конца текущего года на Кубу перелетит третий по счету Ту-204. Поставки двух самолетов, о которых стороны договорились 22 августа, состоятся уже в следующем году.
В третий день работы салона Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, ИФК и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали акт передачи самолета Ил-96-400Т на совместные летные испытания. По завершении программы летных испытаний и сертификации первая машина этого типа, представленная на статической стоянке МАКСа-2007, отправится заказчику. 23 августа также состоялась итоговая пресс-конференция "Ильюшин Финанс". Прямо на ней генеральный директор лизинговой компании подписал еще несколько соглашений с промышленными партнерами. Заключен контракт с поставщиком тренажерного оборудования компанией "Транзас" на покупку тренажеров и об организации двух учебных центров подготовки пилотов самолетов Ту-204 и Ан-148. ИФК и ВАСО заключили контракт на покупку лизинговой компанией 34 самолетов Ан-148 со сроками поставки в 2008-2010 гг. Третье соглашение - с Пермским моторостроительным комплексом (ПМК) о поставке 15 двигателей ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т и 12 двигателей ПС-90А2 для самолетов Ту-204....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов