О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы вновь летаем далеко

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что мировая общественность и страны, входящие в НАТО, все-таки несколько встревожены возобновлением регулярных полетов стратегической авиации ВВС России

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что мировая общественность и страны, входящие в НАТО, все-таки несколько встревожены возобновлением регулярных полетов стратегической авиации ВВС России над акваториями Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Хотя представители их военных ведомств уверяют руководство Минобороны РФ об обратном. Наверное, именно поэтому на недавно состоявшемся брифинге командующего 37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения) генерал-майора Павла Андросова корреспондент агентства REUTERS так настойчиво пытался выяснить точное количество стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Это только один факт, подтверждающий повышенный интерес зарубежных коллег и военных специалистов в этой области к воздушному патрулированию самолетами Дальней авиации основных районов мира.

Сейчас Интернет переполнен сообщениями, что на самом деле армиям блока НАТО совершенно безразличны действия наших "дальников". Встречаются даже заявления представителей Пентагона о русских самолетах из нафталина. При этом, делая подобные заявления, по данным российской разведки, в настоящее время около 25% стратегической авиации США сосредоточено на передовых аэродромах в готовности решать задачи в отдаленных точках мира. В то же время стратегическая авиация США ни на один день не прекращала полеты своих бомбардировщиков B-52, B-1B и B-2 с военных баз, расположенных по всему миру. Присутствие авиации стратегического назначения США на новых военных базах уже кажется делом абсолютно очевидным.

Более того, наши американские, японские и английские коллеги никогда не забывают поднимать в воздух свои истребители и сопровождать наши стратегические бомбардировщики, когда те совершают полет вдоль их границы воздушного пространства. Интервал между, например, Ту-95МС и истребителями F-16 не превышает обычно 50-100 метров, что может привести к нежелательным последствиям как для одной, так и для другой стороны.

Сейчас наши стратегические бомбардировщики выполняют воздушное патрулирование на полный радиус действия, с дозаправкой в воздухе с помощью самолета Ил-78. Для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты используется самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50.

Воздушное патрулирование нашими "стратегами" никак не противоречит нормам международного права, все полеты обязательно согласовываются с Министерством иностранных дел РФ, которое в свою очередь ставит в известность об этом зарубежных коллег. Кроме того, полеты самолетов Дальней авиации не мешают движению гражданских судов, так как их маршруты проложены в отдалении от авиатрасс лайнеров.

Как уже сообщала "Красная звезда", командующий Дальней авиацией генерал-майор Павел Андросов заявил, что воздушные корабли при патрулировании не имеют на борту ядерного оружия. На самолете размещается только учебное вооружение.

- Но когда понадобится, стратегические бомбардировщики заступят на полноценное боевое дежурство. Впрочем, сейчас в этом нет необходимости, - уточнил командующий.

Вместо послесловия

Россия одной из первых вписала свое имя в историю авиации. Наш соотечественник А. Ф. Можайский сконструировал, построил и испытал первый в мире самолет. Это, между прочим, был прообраз будущих дальних бомбардировщиков.

До начала Первой мировой войны в России были построены и успешно испытаны несколько типов тяжелых самолетов, в том числе "Гранд", "Русский витязь", "Илья Муромец", "Святогор".

Сообщения газет о первых полетах "Русского витязя" вызвали за границей некоторые сомнения. Там считали, что полеты самолета-гиганта - всего лишь плод фантазии корреспондентов. В отсталой России, зависимой от иностранного капитала, полагали, что без вмешательства и руководства западноевропейских авиационных конструкторов вряд ли возможен какой-либо успех в строительстве подобных самолетов. Однако через три месяца иностранные "пророки" оказались посрамленными. "Русский витязь" вновь поднялся в воздух. Результаты полета превзошли все ожидания. Огромный летающий корабль, на борту которого находились семь пассажиров, продержался в воздухе около двух часов, установив мировой рекорд продолжительности полета и грузоподъемности.

Но русские самолетостроители не удовлетворялись достигнутыми успехами. Опыт, приобретенный при создании первых воздушных кораблей, был использован в конструировании еще более крупного по размерам и лучшего по качеству тяжелого самолета "Илья Муромец". Он был построен под руководством И.И. Сикорского с участием Н.Н. Поликарпова во второй половине 1913 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе.

Первый в мире тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" имел площадь несущих поверхностей 182 кв. м. Кабины экипажа корабля были застеклены и подогревались отработанными газами. Четыре авиадвигателя, развивавшие мощность первоначально 400 л.с., размещались на нижних крыльях. Весил самолет около 3.500 кг, полезная нагрузка составляла 1.500 кг, запаса горючего хватало на пять часов полета, скорость достигала 100 км/час.

Летом 1914 г. на корабле "Илья Муромец" был совершен перелет из Петербурга в Киев и обратно. Полет проходил в сложных метеорологических условиях. Корабль поднялся в воздух в час ночи. Экипаж вел его по приборам. Спустя 8 часов самолет совершил посадку в Орше.

ТБ-3 в канун Великой Отечественной войны принадлежал к числу наиболее выдающихся самолетов того времени. Это был первый в мире четырехмоторный цельнометаллический самолет-гигант, свободнонесущий моноплан с авиадвигателями мощностью 2.400 л.с. Далее был построен ТБ-7, в годы войны - Ил-4 и многие другие корабли Дальней авиации, предопределившие развитие стратегической авиации в конце ХХ и начале ХХI века....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка