Комсомольская правда
29 августа 2007, 14:51
Все о правах авиапассажиров
На вопросы читателей "КП" и слушателей "Маяка" отвечают председатель правления Конфедерации обществ потребителей Д.Янин и журналист "Комсомолки", ведущая рубрики "Ваши права" А.Добрюха
Что можно брать с собой в самолет
- Алина из Москвы. Сейчас все только и говорят о новых правилах досмотра пассажиров. Такое ощущение, что в салон ничего нельзя пронести, кроме денег и документов...
- Нет, ограничения не настолько драконовские. Они касаются главным образом жидкостей, которые пассажиры берут с собой в ручной клади. Основные правила таковы: общий объем жидкости может быть не более одного литра, она должна быть расфасована в контейнеры не более чем по 100 мл, и все это упаковывается в герметичный прозрачный пакет.
- Муж спрашивает: а как быть с пеной для бритья? Ее тоже в багаж сдавать?
- Да, если она в баллончике больше 100 мл. Не забывайте, что и духи нельзя брать в салон, если они во флаконе емкостью более 100 мл. Напитки, жидкие пищевые продукты - все это может быть изъято из ручной клади при нарушении объема.
- Объясните, как теперь провозить лекарства?
- Ограничения не касаются лекарств, детского и диетического питания. Их можно брать в салон самолета в любом необходимом количестве. При этом предъявлять какие-либо справки и рецепты новые правила не требуют.
- Мне нужно провезти лекарство, для которого требуется определенный температурный режим. Я всегда беру в аптеке специальные пластины из замороженного геля, но они больше чем по 100 мл. Как быть? В багаж сдать лекарство не могу, оно мне в полете необходимо.
- Обязательно возьмите рецепт, подтверждающий вашу потребность в лекарстве, и инструкцию к этому препарату, где сказано, что хранение и транспортировка должны производиться исключительно в охлаждающем контейнере - он в таком случае будет трактоваться как необходимое медицинское оборудование. Предъявите эти документы при досмотре в аэропорту, и проблем быть не должно. И еще совет: приезжайте чуть пораньше, чтобы было время все объяснить сотрудникам досмотра.
- Скажите, как быть с напитками из дьюти-фри: туда ведь попадаешь, уже сдав багаж. Обычно там все берут спиртное в больших количествах. Что теперь с этим делать?
- Все, что вы там приобретаете, должно быть запечатано, и у вас должен быть чек. При посадке вы предъявляете запечатанный пакет из дьюти-фри и чек на купленные товары.
- А в самолете это распечатать и пить можно?
- Это зависит от позиции конкретной авиакомпании, ее внутренних правил. Зачастую употреблять на борту свои спиртные напитки не разрешается.
- Это Михаил. Есть ли ограничения на провоз в ручной клади ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер?
- Нет, вы можете брать все это на борт самолета. Но имейте в виду, что есть ограничения по использованию таких устройств во время рейса. Это нужно уточнять у бортпроводников - в какой момент какую технику можно включать.
Как получить компенсацию за задержку рейса
- Скажите, куда жаловаться на авиакомпании, которые по пять часов держат людей в "Шереметьево"? В итоге туристы улетают с большущим опозданием и испорченным настроением.
- Если рейс задерживается, то авиакомпания должна выплатить пассажирам компенсацию. Но российский Воздушный кодекс предусматривает смешную сумму - по 25 рублей за час задержки плюс возмещение всех убытков, которые вы сможете подтвердить: на питание, переговоры и др. При этом еще оговаривается, что авиакомпания освобождается от ответственности, если задержка рейса произошла из-за погодных условий, различных форс-мажорных обстоятельств, а также если вылет отложен из-за поломки, влияющей на безопасность перевозки.
Все эти правила, применяются при полетах российскими авиакомпаниями.
- Это Михаил. Нам на 12 часов задержали вылет из Тенерифе. Все оформляла фирма-туроператор, а опаздывает авиакомпания. Один валит на другого. Как быть?
- Нужно смотреть ваш договор на туристское обслуживание и другие документы. Если авиаперевозка включена в состав тура, то смело можете предъявлять претензии туроператору. Для вас это выгоднее, поскольку можно требовать неустойку за просрочку вылета на основании Закона "О защите прав потребителей" - по 3% за каждый час задержки.
Если же авиаперевозка указана отдельной услугой, не входящей в состав тура, то претензия предъявляется авиакомпании в соответствии с Воздушным кодексом, по которому неустойка - по 25 рублей в час.
Справка "КП"
К жидкостям приравниваются пена, дезодоранты, гели, спреи, кремы, тушь для ресниц, пасты. Так что зубную пасту тоже нужно сдавать в багаж.
На заметку
Летать иностранными авиакомпаниями выгоднее?
Если вы приобретаете билет авиакомпании, которая зарегистрирована в стране Евросоюза, то перевозка будет производиться по правилам специальной директивы ЕС от 11 февраля 2004 года. Этот документ устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейса. Так, минимальная компенсационная выплата составляет 250 евро при полете на расстояние менее 1500 километров с задержкой рейса более двух часов. Если вы летите дальше и задержка больше трех часов, то сумма компенсации будет уже 400 евро. Если перелет свыше 3,5 тысячи километров - 600 евро.
Кроме того, если вы летите транзитно и оказались в европейском аэропорту, то при задержке рейса, помимо выплаты компенсаций, вам полагаются два бесплатных телефонных звонка либо отправка двух факсов или двух писем по электронной почте.
Так что сейчас, пока российские авиакомпании летают по нынешнему Воздушному кодексу, мы советуем потребителям по возможности пользоваться услугами тех авиаперевозчиков, которые зарегистрированы в Евросоюзе. Тогда вы будете лучше защищены и сможете рассчитывать на более существенные компенсации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться